АНОНС ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СОБЫТИЙ В МИРЕ

Анонсы художественных событий в мире в июне-сентябре 2012

Статья из ART UKRAINE № 3(28) май-июнь 2012. Рубрика ПИЛИГРИМ

 

Биеннале

 

VII Берлинская биеннале

27 апреля - 1 июля

KunstWerke

Берлин, Германия

С момента своего создания в 1998 году Берлинская биеннале попала в число важнейших явлений современного искусства, каждый раз представляя экспериментальный контекст конкретной выставки. VII Берлинская биеннале под кураторством левого польского художника Артура Жмиевского, радикальная, политически и социально ангажированная, обещает стать одним из главных арт-событий этого года, определяя дальнейшее направление развития искусства. Лозунг нынешней Берлинской биеннале - «Забыть страх». Своими сокураторами Жмиевский выбрал Иоанну Варшу и активистов российской арт-группы «Война». На участие в биеннале был объявлен открытый конкурс. Идея кураторов заключается в том, чтобы, отказавшись от привычной стратегии всех биеннале, продемонстрировать все художественные и политические предложения, поступившие на конкурс. В рамках биеннале осуществляется проект «солидарного действия», который поддерживает политические и художественные акции по всему миру, в частности акции «Occupy украинской тело». Биеннале также издает газету «P / Act for Art», участвующую в острых общественных дебатах относительно урбанистической политики Берлина. Лозунг газеты - «Включись, займы позицию, выдвигай требования».

 

Bucharest Biennale

Бухарест, Румыния

25 мая - 27 июля

Биеннале должна стать платформой для пересечения культур, слоев и национальностей. Кроме того арт-событие попытается решить проблему отношений между рядовым гражданином и современным искусством. Именно поэтому основная задача биеннале сформулирована следующим образом: «Сделать культуру доступнее. Распространить искусство и культуру. Углубить знания о культурном и историческом наследии».

 

Manifesta

2 июня - 30 сентября

Генк, Бельгия

Впервые за всю историю Манифесты вся биеннале разместится в одном пространстве. Для этого был выбран крупный индустриальный комплекс бывшей угольной шахты Ватершай. Принимая во внимание значение бывшей области добычи угля, которая стала локацией для обсуждения географических и визуальных аспектов промышленного капитализма как глобального явления, IX Манифеста развивается как уникальный диалог между искусством, историей и социальной рефлексией. Помимо выставок, презентаций, конференций и других мероприятий, IX Манифеста изучает пути искусства и культуры, присущие им социальные процессы, создание и трансформацию мировоззрения общественной формации.

 

Documenta

9 июня - 16 сентября

Кассель, Германия

Начиная с 1955-го каждые пять лет «документа» проводится для того, чтобы проследить развитие отношений между искусством и обществом. За время своего существования она стала одной из ключевых международных выставок современного искусства. В этом году в фестивале принимают участие 160 художников, работающих в самых разных техниках. На выставке можно будет увидеть скульптуры, живопись, фотографии, перформансы, инсталляции, художественные разведки. Тематика неограниченная, художники могут исследовать темы в области политики, эстетики, литературы или науки. Единственная привязка - объекты и наше отношение к ним. Именно на этих отношениях «объект-человек» и строится весь запад.

 

Biennale Of Sydney

27 июня - 16 сентября

Сидней, Австралия

Так же, как и documenta или биеннале в Венеции, Сиднейская биеннале является одной из старейших в мире выставок современного искусства. С 1973 года, когда она произошла впервые, в ее проектах приняли участие более 1500 художников из 83-х стран мира. Главный выставочный проект нынешней биеннале будет посвящен коллективным художественным практикам. Его кардинальное отличие от традиционной концепции заключается в том, что тема будет развиваться и проявляться постепенно, а не навязываться художникам изначально. Авторы концепции Катрин де Зегер (Catherine de Zegher) и Джеральд Макмастер (Gerald McMaster) также сообщают, что художникам предстоит «работать в контексте, что обеспечит взаимное узнавание». Кроме того, кураторы надеются, что в проекте будет участвовать разнообразная по своему социальному статусу аудитория».

 

 

Выставки

 

Неистовые алфавиты / Кучи языков

6 мая - 27 августа

МоМА

Нью-Йорк, США

Групповая выставка объединяет 12 современных художников и художественных групп, работающих в разных техниках, таких как живопись, скульптура, кино, видео, аудио и дизайн. Все они концентрируются на материальных качествах речи, изображения и звука. Работы, которые эти художники создают, можно смело назвать языковым экспериментом, который берет свое начало от модернизма, но включает также элементы дадаизма и футуризма. Как и те, кто экспериментировал с абстрактными формами, чтобы наконец прийти к неметафорическому искусству, так же и эти художники работали со словами конце 1950-х - 1960-х годах. Они использовали язык как средство: буквы, слова и тексты превращались в объекты, а их форма и содержание были нераздельным целым.

 

Беллини, Тициан и Лотто. Североитальянские картины из Академии Каррары, Бергамо

15 мая - 3 сентября

Музей Metropolitan

Нью-Йорк, США

Академия Каррары в итальянском городе Бергамо - это жемчужина среди музеев страны и рай для любителей искусства. Основанная в конце XVII века графом Джакомо Карраро и расположенная в красивом неоклассическом здании, она сохраняла немало шедевров, созданных от XIV до XIX ст. Подавляющее большинство произведений искусства составляли картины эпохи Возрождения. Поскольку академия был закрыта на реставрацию, эти работы на время попали в музей «Метрополитен». На выставке можно будет посмотреть 15 произведений венецианских и североитальянских художников, в том числе произведения Беллини, Тициана и Лоренцо Лотто.

 

Томас Сарацено на крыше: Город облаков

15 мая - 4 ноября

Музей Метрополитен

Нью-Йорк, США

Художник Томас Сарацено создает пространство из крупных взаимосвязанных модулей, построенных из прозрачных и светоотражающих материалов. Посетители могут пройти сквозь зал, сделанный из этих модульных конструкций. Последние десять лет Сарацено работал над строительством жилых сетей с использованием сложных геометрических форм. Его работы - это явление на грани искусства, архитектуры и науки.

 

Изобразительное искусство: международная абстракция и Гуггенхайм, 1949-1960

8 июня - 12 сентября

Музей Гуггенхайма

Нью-Йорк, США

Вторая мировая война, а точнее послевоенный период подарил человечеству невероятное количество новых имен в области искусства. Эпоха альтернатив дала целому поколению молодых художников почувствовать творческую свободу, поэкспериментировать со стилями, материалами и символикой. Выставка в музее Гуггенхайма собрала в одном помещении более ста работ художников, работавших в период с 1949 по 1960 годы. Среди наиболее интересных имен - Луиз Буржуа, Альберто Бурри, Асгера Йорн, Виллем де Кунинг, Джексон Поллок. Выставка предлагает поискать сходства и различия в творчестве художников, расцвет которых произошел в период великого перехода и быстрого творческого развития.

 

Рай, ад, и умирать легко

Образы смерти в Средневековье

28 мая - 12 августа

Музей Гетти

Лос-Анджелес, США

Средневековье дало нам наибольшее количество образов смерти и загробной жизни. Изображение жестоких демонов, доблестных ангелов и ужасных смертей визуализировали представление об ужасах ада и небесных наградах. За основу выставки взята постоянная коллекция музея Гетти, но будут и новоприобретенные работы. Вся же выставка должна представить наиболее широкий спектр представлений средневековых людей о смерти и жизни после смерти. Кроме картин, на выставке будут представлены дополнительные материалы: фотографии манускриптов, витражи, печатные книги.

 

Рита Макбрайд. Открытый конкурс

19 мая - 24 сентября

МАСВА

Барселона, Испания

В своих скульптурах Рита Макбрайд использует предметы быта. Это могут быть машины, мебель, трубы и т.д. Эти элементы переносят нас в стандартизированный мир, где повторы создают код, который, видимо, легко понять. Художница исследует природу объектов и их стандартизацию. На размышления по этим вопросам художницу вдохновили массовое производство, стоимость места и значение материала. В своем анализе пространства художница отвечает на вопрос, почему вещи не могут быть поняты, если не намекают на современную архитектуру, промышленный дизайн или минималистские скульптуры.

 

 

Даша Химич