Мировая пресса об ARSENALE 2012

В то время как художники заканчивают подготовку своих проектов, а остальных представителей отечественного арт-сообщества и вообще всех интересующихся современным искусством одолевает интерес, чем же обернется для Украины ARSENALE 2012 и какой она покажет уровень, в мировых СМИ все чаще появляется информация о предстоящей биеннале. С каждой публикацией возможные сомнения улетучиваются и становится понятным, что Первую киевскую международную биеннале современного искусства воспринимают всерьез и очень ждут.

The Art Newspaper: "Кусама приезжает в Киев. Новая работа японской художницы будет показана на вступительной биеннале"

КИЕВ. Что отличает Первую киевскую международную биеннале от бесчисленных биеннале в глобальном круговороте? Ее куратор Дэвид Эллиотт считает, что украинская биеннале, которая объединит более 250 работ, включая 40 новых, изготовленных специально для выставки, является особенно актуальной, так как она станет отражением основных тенденций западного искусства, а также "тех частей мира, которые не имели влияния на арт-рынке вовсе".

"Большинство выставок сегодня европоцентристские в своих предположениях. Не отрицая такой подход, Киевская биеннале пытается представить иную картину, которая принимает во внимание политические и эстетические изменения, что значительно повлияли на формирование искусства в наши дни", – рассказывает куратор, ссылаясь на влияние таких персоналий, как Иосиф Сталин, Мао Цзэдун, Чарльз Диккенс (биеннале получила свое название в честь первых строк романа Ч. Диккенса “Повесть о двух городах” – "Лучшие времена, худшие времена”), Константин Максимов, советский художник, который отправился в Китай в 1950 году, где познакомил студентов Центральной академии изящных искусств в Пекине с практикой соцреализма.

"Мои сравнения касаются не столько других частей Восточного блока, хотя они и присутсвуют, сколько Китая, его опыта маоизма и культурной революции", – говорит Дэвид Эллиотт.

Биеннале представит международных художников из разных стран, таких как Китай (Лю Жанхуа и MadeIn Company), Корея (Чой Джонг Хва), Турция (Джанан Толон), а также 20 художников из Украины, таких как Василий Цаголов, Никита Кадан, Гамлет Зиньковский, Илья и Эмилия Кабаковы, чья блистательная работа “Памятник Потерянной цивилизации”, 1999, которая будет представлена на выставке в Киеве, отражает ложные надежды тех, кто живет при режиме коммунизма.

Все работы будут показаны в Мыстецком Арсенале – бывшей военной базе, площадью 60 000 м², что превратилась в одну из крупнейших культурных институций Европы.

Открытие Арсенала в качестве публичного/общественного музея ожидается в октябре 2014 года, что внесет вклад в попытку ребрендинга страны своего культурного назначения.

Министерство культуры и городское правительство Киева являются главными спонсорами биеннале. Украинская идентичность, в некоторой степени, находится под микроскопом.

“Мне интересно наблюдать за местом Украины на карте", – говорит Дэвид Эллиотт, акцентируя внимание на том, что вторая по величине страна в Европе находилась "в центре Великого шелкового пути", древнего торгового маршрута между Востоком и Западом.

Эта "концентрация культур" отражена в выборе художников куратором, хотя "Джеффа Кунса и нет на выставке", говорит он, обращаясь к одному из ведущих художников, который в настоящее время является одним из основных участников международных биеннале.

Есть и другие любимцы международных биеннале как, например, Луиза Буржуа, художник алжирского происхождения Кадер Аттиа, и Пол Маккарти, автор инсталляции, 2006-11, в основе которой находятся силиконовые фигуры обнаженного художника.

"Будучи показанной в Киеве, это работа сможет выявить ложный героизм соцреалистического прошлого, а также передать тот тщеславный беспорядок, в котором мы все оказались сегодня", – говорит Дэвид Эллиотт.

Будут и новые работы, включая инсталляцию Яёй Кусамы “Следы Вечности”, при создании которой учитывались особенности пространства Мыстецкого Арсенала, что представляет собой тоннель с выпуклыми розовыми шипами, украшенными черными горошинами.

Масштабная проекция письма, написанного в 1939 году Махатмой Ганди Адольфу Гитлеру, в котором он призывает фюрера избежать войны “ради человечества", является основой инсталляции индийского художника Джитиш Каллата (Письмо Ганди к Гитлеру, 2012).

Крупномасштабные фотографии харьковского художника Бориса Михайлова, изображая ряд бесчеловечных, гигантских заводов (Без названия, 2011) напоминают посетителям, что хотя культура и может находиться на повестке дня, но все же советская тяжелая промышленность выступает краеугольным камнем наследия Украины.

Гарет Харрис

The Art Newspaper

May 2012

p.79 “Kusama comes to Kiev”

By Gareth Harris

The Art Newspaper

May 2012

p.10 “The Lotus and the hearth mother”

By Anna Somers Cook

 

На сайте artinfo.com представлено слайд-шоу 6 работ, которые будут в экспозиции ARSENALE 2012

Открытие ARSENALE 2012 анонсировал один из самых популярных на данный момент новостных ресуров об искусстве e-flux, скоторый читают более 45 тысяч подписчиков профессиональной среды: 47% которых из Европы, 42% из Северной Америки и 11% других стран (Южная Америка, Япония, Австралия и др.); 18% из которых писатели/критики, 16% - галеристы, 16% - кураторы, 15% - связаны с музейным делом, 12% - художники, 10% - консультанты, 8% - коллекционеры, 5% - широкая аудитория.

На онлайн канале ntdtv.com около 100 млн потенциальных зрителей Китая и всего мира могли увидеть ролик об открытии "Золотого лотоса" на киевском Майдане Незалежности.

 

 

Перевод: Вера Ганжа