СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО: Фрида

В связи с завтрашним открытием в Малой Галерее Мыстецкого Арсенала уникальной выставки фотографий из жизни легендарных мексиканских художников и активистов Фриды Кало и Диего Риверы, мы с огромным удовольствием решили в очередной раз обратится к творчеству непревзойденной Фриды и вспомнить об одном из лучших биографических фильмов, снятых о ней.

/

Кадр из фильма

Легендарность Фриды Кало заключается не только в том, что ее творчество и в наше время вызывает неутомимый интерес, а скорее в самом образе ее жизни, так как легенду о себе Фрида начала создавать с детства и творила ее до самой смерти. Уже в раннем детстве, будучи 6-летним ребенком, она боролась за право на полноценную жизнь, когда перенесла детский спинномозговой паралич, что сделало ее хромой на всю жизнь и сильно закалило ее характер. Уже в подростковом возрасте, когда в 15 лет она поступила в школу Препараторий, ее поведение называли эпатажным.

Дальнейшая история жизни этой необыкновенной женщины прекрасно передана в фильме 2002 года, который является экранизацией романа Хейдена Эрреры «Фрида: Биография Фриды Кало». Главную роль исполнила мексикано-американская актриса Сальма Хайек, поклонница творчества Фриды Кало.

Кадр из фильма. Сальма Хайек в роли Фриды Кало

В Препаратории Фрида Кало впервые встретила своего будущего мужа, известного мексиканского художника, работавшего там над росписью "Созидание", Диего Риверу. Стремительное развитие этого романа, бурная семейная жизнь и творчество двух великих личностей лежат в основе сюжета данной экранизации. Сложность отношений между Фридой и Диего показана через сцены измен, расставаний и, продолжающейся не смотря ни на что, любви.

Кадр из фильма

Кадр из фильма                                                Фрида Кало. Фрида и Диего. 1931

Другая сюжетная линия является еще более драматичной, это трагедия, и связана она с физической болью, которую Фриде приходилось терпеть всю оставшуюся жизнь. В 18 лет она попала в тяжёлую аварию, в результате которой у нее был перелом позвоночника, перелом ключицы, сломаны рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздроблена и вывихнута правая стопа и плечо. Весь год она была прикована к кровати, перенесла несколько десятков операций и уже никогда не могла иметь детей. 

Кадр из фильма

Сцена начального этапа ее лечения в больнице решена в виде сюрреалистической покадровой анимации, которую создали известные американские режиссёры-аниматоры братья Квей.

Но именно эта авария стала причиной обращения Фриды Кало к искусству, так как она не хотела делиться своей болью ни с кем, она выплескивала ее на холст. Тогда, после операции, она попросила отца подарить ей кисти и краски, и она написала свой первый автопортрет, что навсегда определило основу ее творчества: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».

Кадр из фильма

На свое последнее открытие выставки Фрида Кало прибыла, лежа в кровати, которую внесли в центр выставочного зала. 

Кадр из фильма

Неожиданным моментом в фильме может показаться история об отношениях Фриды Кало со Львом Троцким. Диего и Фрида всю свою жизнь оставались преданными коммунистической партии, искренне веря в светлое будущее ее народов. Так, в 1937 году они предоставили убежище Льву Троцкому и его жене Наталье Седовой в "Голубом доме" Фриды. Обаятельная Фрида всегда быстро очаровывала гостей, и Лев Троцкий, которому было 58 лет, быстро увлекся 29-летней художницей.  

Кадр из фильма

Весь фильм пронизан ощущением свободолюбия, физической боли, жажды творчества и страстной любви, что не оставляет равнодушным не только почитателей творчества и личности Фриды Кало.

 

 

 

 

Вера Ганжа