Антон Логов: "Ощущение нового места — это и есть микрооткрытие, за которым гоняется художник"

15 ноября в рамках проекта #PortArtStudio открывается выставка Антона Логова «Одно из названий». Одна из последних выставок программы арт-студии 2016 года будет посвящена исследованию “пустоты” и “наполненности”. Мы поговорили с Антоном о его опыте работы в студии, а также о проекте, который будет представлен в середине ноября.

 

Антон Логов закончил Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры, живет и работает в Киеве. Стипендиат арт-центра Я Галерея. С 2008 года активно в контексте групповых и персональных выставок в Украине и за границей.

 

Антон Логов

Фото: Ольга Касянюк

 

-  Расскажи о своем опыте пребывания в резиденции. Какая модель работы в данном формате для тебя наиболее привлекательна? Чем она отличается от работы в мастерской?

 

-  Резиденция для меня — в первую очередь отстраненный взгляд. А значит более точный. Это попытка взглянуть со стороны на внутреннее свое переживание какой-либо проблемы. В данном случае это проблемы пустоты и наполнения ее смыслами. Это работа с таким понятием, как время. Попытка связать абстрактное метафорическое ощущение с реальностью. Я всегда понимал, что у искусства есть только две функции. Опустошать и наполнять.Так вот сам формат резиденции он наполняет. Отличие от работы в мастерской состоит в том, что в резиденции есть сроки, которые тебя ограничивают, но и одновременно тонизируют, приводя к результату здесь и сейчас. В мастерской же иногда можно и ничего не делать, что своего рода уже результат. В Порту мне понравилось, что здесь много людей, кроме тебя. Есть общение. И с книгами в том числе, которых тоже много. Думаю самая важная модель должна быть внутри самого художника. Наверное это интуиция.

 

-  Пребывание и работа в Порту определенно напоминает мастерскую, но, в тоже время, оставляет возможность взаимодействия с новым пространством. Стало ли это для тебя это место предметом размышлений и пространством открытия?

 

-  Самое сильное ощущение, которое я испытал, работая в Порту это чувство свободы. Здесь я постоянно пребывал в состоянии размышлений над реализации своих идей в атмосфере диалогов и озарений. Ощущение нового места это и есть микрооткрытие, за которым гоняется художник.  Моей работе здесь все же был присущ принцип исследования и дневниковости. Я почувствовал, что нужно поработать с газетами. Вернее с его неоднозначным и бредовым информационным полем. Газета это время и безвременье одновременно. Это поле манипуляций и пустоты. И нанося на них чистые слои краски я создаю естественное поле времени, обнажая реальный смысл.

 

Работа из проекта «Одно из названий»

 

-  Можно ли посредством искусства достичь репрезентации повседневности?

 

- Смотря что понимать под повседневностью. Если это дневник рефлексий, то да. Но для меня всегда было важно состояние наполненности художника. Тот момент, когда появляется автор. Надеюсь, что это получилось сделать с моими фотографиями, которые будут представлены на выставке. Их мне когда-то подарил Александр Ляпин. Это банальные виды Киева, снятые ночью в дождливую погоду. Для того, чтобы проявить настоящее время в этих фото мне пришлось измять их и нанести нейтральный слой краски. Появился тот невидимый реальный слой в котором я пребываю, но который не может зафиксировать фотоаппарат. Вот такая работа с повседневностью мне интересна.

 

-  Расскажи, пожалуйста, об идее вневременности, которую ты развиваешь в рамках проекта в Порту. Соотносится ли это как-то с понятием “постоянства присутствия”?

 

-  Думаю, если нам кажется, что мы существуем и влияем на процессы, то на самом деле нас нет. Ведь мы все присутствуем в нашем времени, но и точно так же одновременно и во всех остальных эпохах и временных отрезках, тем более в будущем. Почему я говорю о пустоте? Пустота это наивысшая точка наполнения и проникновения. Предельная глубина и безвременье. Пустота истина. А с истиной сложно не считаться.

 

Работа из проекта «Одно из названий»

 

- Должен быть баланс. Если “пустота” тождественна истине, что же выступает в противовес? Является ли архив таким балансом? Ты применяешь характеристику дневниковости относительно своей практике, что значит для тебя процесс архивации?

 

 -В противовесе или в диалоге реальности находится история. В данном случае это история искусств. В моем дневниковом исследовании я совмещаю языки абстракции с концептуальными символами. Наряду с метафизическими абстрактными слоями краски возникают такие символы, как звезда, свастика и образ солнца работы Тимура Новикова. Также сам газетный текстовой шрифт работает абстрактной подкладкой, как на работах Сая Твомбли или Джаспера Джонса. Архивация для меня метод исследования моего окружения и социума в сжатые короткие сроки. Я не ставлю диагноз, а лишь навожу фокус в данном направлении. Взгляд со стороны истории искусств. Ведь искусство это лакмусовая бумага. Оно сжимает и фильтрует время.

 

- Интересно узнать, какие опыты (личные и чужие), какие тексты или художники помогают тебе в исследовании этой темы.

 

- Мне очень интересен метод Тапиеса, который применял различные подходы одновременно и двигался можно сказать в нескольких системах координат. Его опыт можно причислить и к абстракции и к концептуализму одновременно. Он использовал газеты, как материал в своих коллажах. Конечно должен вспомнить и Джона Балдессари, который играл с визуальными образами своего времени, скрещивая их с картинами из истории искусств. Но больше всего меня питают разговоры с людьми запланированные и случайные. Или просто прогулки по городу.

 

* * *

 

Об авторе:

Валерия Карпань – культурный менеджер, куратор, культуролог.