Кэрол Инхуа Лу. Что ищут кураторы в современном искусстве?
В этом году в состав международного жюри Future Generation Art Prize вошли не только, традиционно приглашаемые на подобные мероприятия, западные эксперты, но и куратор из Китая – Кэрол Инхуа Лу. В её послужном списке сокураторство одной из авторитетнейших биеннале в Азии – Биеннале в Кванджу и 7-й скульптурной биеннале в Шенжене, а также, что более важно, обширная писательская и кураторская деятельность в Пекине и проект Little Movements, начатый в соавторстве с художником Лю Дингом в 2009 году. Little Movements – это проект, работа над которым продолжается, он состоит из исследований в области современного искусства и истории искусства, дискуссий и круглых столов, публикаций и выставок. Все эти различные практики направлены на исследование теории и практики современного искусства. Среди проектов, объединенных в Little Movements, например, «Глобальное искусство и музей» Ханса Бельтинга и Петера Вайбеля; независимый журнал They, публикуемый на собственные средства авторов с 1984 года в Китае; Once is Nothing – один из проектов Брюссельской биеннале, который представляет собой выставку, экспонирующую другую выставку как концепт; Второй мировой конгресс свободных художников в Дании, организованный группой художников и архитекторов из Нью-Йорка. Все эти различные практики объединены Кэрол в одну экспозицию, которая в данный момент путешествует по миру, и в ближайшее время будет экспонироваться в Больцано. Нельзя не заметить, что включение различных практик в экспозицию – прием, который используется и на выставке Future Generation Art Prize, наверное, именно поэтому Кэрол Инхуа Лу впервые приехала в Киев в качестве члена жюри премии.
Кэрол Инхуа Лу. Фото: Максим Белоусов
Екатерина Филюк Почему вы согласились стать членом жюри Future Generation Art Prize? Был ли у вас до этого подобный опыт?
Кэрол Инхуа Лу Я согласилась стать членом жюри этой премии, потому что мне действительно было очень интересно узнать о творчестве большого количества молодых художников со всех концов света, познакомиться с ними посредством премии. Кроме того, я заинтригована деятельностью PinchukArtCentre и художественной сценой Киева, о которой я практически ничего не знала до этого.
Что касается второго вопроса – да, я уже входила в состав международного жюри Венецианской биеннале 2011 года. Тот факт, что я была членом жюри биеннале, дал мне возможность рассмотреть каждую работу в основной экспозиции так же, как и очень близко познакомиться с авторами, представленными в национальных павильонах. Экспозиция была очень хорошей, а подобный опыт работы в тесной связи с такими коллегами, как Джон Уотерс или Летиция Рагалья, которых я безмерно уважаю, стал для меня невероятно интересным.
- Каково ваше общее впечатление от выставки?
- Много работ на выставке являют собой глубокие исследования и рефлексию о человечности и наших взаимоотношениях с миром и друг с другом. Пожалуй, я бы выделила это как основную линию. Знакомство с этими работами значительно обогатило мой опыт.
- Пожалуйста, расскажите подробнее о процессе выбора победителя. Сложно ли было жюри определиться со своими предпочтениями и если да, то почему?
- Мы посмотрели выставку за день до церемонии награждения, а в день награждения провели все утро, дискутируя и рассматривая экспозицию еще раз, но уже более пристально, обращая внимание на детали и проводя много времени у каждой из работ. После этого было три тура голосования и обсуждения кандидатур, и мы достигли единого решения. В целом можно сказать, что это была не простая задача, потому что качество представленных работ и профессиональный уровень художников очень высок. Поэтому определиться с финалистами было не так уж и просто. Мы очень долго и интенсивно дискутировали.
- Решение членов жюри было весьма неожиданным. Пожалуйста, поясните, почему вы остановили свой выбор на Линетт Ядом-Боакье? Знакомы ли вы с ее работами, видели ли их раньше?
- В отличие от большинства членов жюри, я не знакома с Линетт лично и никогда ранее не видела ее работ. Тем не менее, я была поражена уровнем ее мастерства и той честностью и открытостью, которая сквозит во всех ее работах. Такая честность всегда производит на меня глубокое впечатление, и это случай не исключение. Работы Линетт, представленные на выставке, стали для меня весьма убедительным аргументом в пользу ее победы, даже не смотря на то, что я не была знакома с ее практикой. Во время дискуссии с другими членами жюри я узнала о том, что Линетт пишет тексты и занимается образовательными программами. После этого мое решение отдать свой голос в её пользу стало еще более твердым.
Екатерина Филюк