Крещение на Christie's

О том, как формируются и как долго растут цены на произведение искусства из архивов аукционного дома Christie's. О мастерах кисти, чье имя произносится сегодня с придыханием, и о тех из них, кто не побоялся продешевить на заре творческой карьеры.

Вчера вечером, 28-го июня, двери аукционного дома Christie's снова распахнулись перед самыми сильными и могущественными, самыми влиятельными и состоятельными мира сего. Для ценителей нынешнего, современного, самого лучшего и в наивысшей степени исключительного прошел аукцион послевоенного и современного искусства.

Фройд, Ауэрбах, Уорхол, Херст, Бэкон, Мунос, Фонтана, Гормли, Кифер, Капур - ставки на эти имена сегодня от миллиона долларов. Но как же все начиналось?

В это трудно поверить, но комичная работа Йошимото Нара (Уорхола японского поп-арта) "В ожидании сражения" в феврале 2005 была оценена всего в 15 000 фунтов. Спустя 6 лет работа из этой же серии была куплена за полтора миллиона долларов.

 

Йошимото Нара. "Пропавшая без вести" (1999)

История Бриджет Риллей и вовсе звучит как американская мечта. Ее тернистый аукционный путь начался 14 лет назад в Christie's с 184 фунтов. Вчера, на этой же торговой площадке цена вопроса составила 536 902 долларов.

Бриджет Риллей. "Ритм Тени" (1989)

Франк Ауэрбах нынче на пике популярности. Он начал свою аукционную деятельность в возрасте 65 лет. В 1995 году его работа была оценена всего лишь в 500 фунтов. В этом году на аукционе Christie's его живопись предложена и куплена за 880 774 долларов.


Франк Ауэрбах. "Голова E.O.W." (1953)

На Бэкона (как с ним часто бывает) - эстимейт по запросу, так как стоит он неприлично дорого, и простых смертных этой информацией не травмируют. Он достался ценителю за 28,5 миллиона долларов. В 2008 его триптих автопортретов был также продан за эту сумму. А аналогичный выставленному на торги 28 июня 2011 года портрет был преобретен всего за 4 миллиона долларов в 2002 году.

Фреэнсис Бэкон. "Штрихи к портрету" (1953)

В свою очередь, британская художница, португалка по происхождению Паула Рего, играющая с детскими, фетишистскими и травматическими образами начала с 400 фунтов в далеком 1995. Ее зловещие рисунки быстро приобрели популярность, и сегодня Рего - девушка на миллион долларов. Ее магическая живопись "Оборачиваясь" один из самых сильных лотов всей коллекции послевоенного и современного искусства вечернего аукциона была продана за 1 224 646 долларов.

 

Паула Рего. "Оборачиваясь" (1987)

Рон Мьюек - австралийский скульптор, участник Венецианской биеннале 1999 года, начинал с изготовления кукол для детского телевидения. Его гиперреалистическая силиконовая скульптура выглядит необычайно реалистично и необычайно дорого стоит. Работа ушла с молотка за 1 313 798 долларов.

 

Рон Мьюек. "Большой Малыш" (1996)

Еще в мае 1995-го в Нью-Йорке аукционисты оценивали талант Хуана Муноса в промежутке между 6 и 8 тысячами долларов. Учитывая тот факт, что Мунос выставляется на аукционах несколько раз в год и продается примерно вдвое выше эстимейта, неудивительно, что его скульптура "Позитивнй Угол" на торгах в 2011 продана за 5 414 790 долларов.

 

Хуан Мунос. "Позитивный Угол" (1992)

Приобрести Энди Уорхола на аукционах 28 и 29 июня можно 24 раза. Именно столько работ выставлено в этот раз на торгах. Вот уж поистине король тиражного жанра! Стоимость его величественного "Мао" - 11 120 518 долларов. В 2001 аналогичный "Мао" был оценен в 800 000 долларов, а в 1991 - был продан за символичные 198 000.

Энди Уорхол. "Мао" (1973)

Многие звезды вчерашних торгов, такие как Люсьен Фройд ($7 554, 38), Зенг Фанжи ($2 294 470), Герард Рихтер ($2 740 230), Лучио Фонтана ($3 720 902), Жан Дюдуфэ ($1 893 286), Питер Дойг ($9 872 390), Микель Барчелло ($6 306 310) на заре своего творческого пути отдавали работы на суд за копейки. Сегодня благодаря таланту и неординарности каждый из них достиг признания и ошеломляющего успеха.

Художники создают стоящее искусство, коллекционеры, в свою очередь, создают многомиллионные рекорды. В конце концов, и те, и другие формируют новейшую историю и пропагандируют такие похожие и такие разные догмы: кто-то - искусство жить, кто-то - жить искусством.

 

 

Катерина Тейлор