Пиксельное «Мерцание» Анатолия Ганкевича

Вчера в галерее «Коллекция» прошло открытие выставки Анатолия Ганкевича «Мерцание». Анатолий Ганкевич, художник известный еще с 90-х годов, принадлежавший к так называемой южнорусской волне - одесскому концептуализму. Сегодня в постконцептуальные времена Ганкевич делает неожиданный шаг. Его работы отсылают к давно забытому концептуализму, однако выполнены они в технике мозаики соцарта. Выставка продлится с 12 октября до 26 ноября.

Прежде всего, любопытно, что Ганкевич не боится показаться «салонным» художником». Изображенная на его картинах мерцающая радость света, брызги волн и золотые закатные отсветы очень напоминают импрессионисткую парадигму искусства, дарящего зрителю красоту и счастье.

Однако, за медитациями художника на тему лучезарных пляжей скрывается ответ на вопрос, чем должно стать искусство после концептуализма.  Его ответ - предназначение искусства в передаче эмоций. Совмещая эту цель с необычной техникой, Ганкевич создает нечто новое, исследуя границы возможности будущего для актуального искусства.

Мозаичная техника намеренно упрощает изображение, отсылает зрителя к пародированию официальной советской мозаики, гротеску.

Для самого Ганкевича мозаичная техника является эффектом «пиксельности», символом вечности.


«Мерцающая атмосфера завораживает своим гипнотическим светом, твой взгляд замирает, как от блестящего хромированного предмета в руках гипнотизера, ты медленно погружаешься...

Ты видишь изображение, разделенное на маленькие части, неповторимый, хаотичный, мозаичный узор, как бы «разбитое», состоящее из осколков изображение, мерцающая фактура на волнах». (А. Ганкевич)

Цель художника – дать зрителю ощущение состояния реального времени, «здесь и сейчас», которое достигается путем выстраивания цветовой сложности из частичек. Манипуляция зрителем, к которой обращается Ганкевич, призвана вызвать у зрителя эмоцию – счастье. Почему бы и нет, ведь последовательно отказавшись от всех целей и став свободным, современное искусство мжет выбирать любую из них.

 

Анна Ландихова