СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО: Бриджит Бардо
В связи с недавним открытием выставки портретов Бриджит Бардо, созданных Энди Уорхолом, в Gagosian Gallery в Лондоне, мы решили вспомнить об этой легендарной актрисе, которая стала эталоном нового типа женской красоты и символом пятидесятых.
В целом деятельность Бриджит Бардо трудно свести только к актерству, она была певицей, моделью, балериной, а также одной из первых активных защитников животных, какой и остается до сегодня.
Бриджит Бардо
Бриджит Анн-Мари Бардо родилась 28-го сентября 1934 года в Париже. С детства Бриджит занималась танцами, а в 1947 году сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и оказалась в числе восьми зачисленных на обучение.
В 1949 году началась модельная карьера Бардо: она участвовала в показе мод, снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»), а в 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE» № 232. Там она была замечена еще начинающим тогда режиссёром Роже Вадимом, который пригласил ее на кинопробы. Это знакомство стало знаковым не только для них двоих, но и для мирового кинематографа.
В 1952-м году, в возрасте 18-ти лет, Бриджит Бардо впервые снялась в фильме и вышла замуж за Роже Вадима (настоящее имя Вадим Племянников, его отец был русским дипломатом), в будущем величайшего французского кинорежиссера.
В 1956-м году Роже Вадим снял свой первый фильм «И Бог создал женщину» о необузданной восемнадцатилетней красотке, мечущейся между несколькими мужчинами, который прославил его, Брижит Бардо и Жана-Луи Трентиньяна.
Кадр из фильма «И Бог создал женщину»: Бриджит Бардо и Жан-Луи Трентиньян
Этот фильм по праву считают предвестником сексуальной революции. В нем героиня Бриджит Бардо многие вещи делала на экране впервые: показывала свои прекрасные обнаженные ноги, танцевала «разнузданные» и запрещенные в то время танцы – мамбу и ча-ча-ча, соблазняла мужчин, доводила их до безумия, руководствовалась лишь сердцем, давая волю страстям и подавая зрительницам пример эмансипации.
В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Бриджит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе.
С тех пор Бриджит Бардо стала для Европы таким же секс-символом, как Мэрлин Монро для Америки. Она снялась еще во множестве культовых фильмов и разбила миллионы мужских сердец, для начала закрутив роман с Жаном-Луи Трентиньяном и бросив мужа, а затем бросив и любовника ради романа со следующим.
В 1973 году, будучи на пике своей славы, Бриджит Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.
В 1986 она открыла Фонд Бриджит Бардо для благополучия и защиты животных (Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Будучи вегетарианкой, в сентябре 2009 года, в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По словам Бардо, это было бы для неё лучшим подарком.
В 1999 году Бриджит Бардо написала книгу «Площадь Плутона», где в частности она критиковала мусульманский фестиваль Ид аль-адха в связи с тем, что на нём закалывают овец. За это в июне 2000 года французский суд оштрафовал её на 30 000 франков.
Бардо продолжает писать книги, а ее публичные заявления не отличаются политкорректностью – еще бы, Бриджит Бардо всегда была экзальтированной бунтаркой, отстаивающей свое мнение и плюющей на мнение общественное. Как-никак, именно ее считают провокатором сексуальной революции 60-х.
Как величайшую звезду кинематографа и икону поп-культуры, Энди Уорхол запечатлел Бриджит Бардо, наравне с Мэрлин Монро и Элизабет Тейлор, в серии ярких портретов. Эти портреты, созданные по фотографии Ричарда Аведона 1959-го года, навсегда запечатлели золотые волнистые волосы Бардо, взъерошенные, как львиная грива, ее пышные губы и томный, но одновременно задорный и дерзкий взгляд.
Энди Урхол, Бриджит Бардо, 1974
На момент создания портрета Брижит Бардо была на пике своей славы и являлась эталоном нового типа красоты, свободы и сексуальности.
Напомним, что эту серию портретов, впервые собранную вместе, можно увидеть в Gagosian Gallery в Лондоне до 12-го ноября.
Анна Цыба