Джонатан Барнбрук: «Награда не должна быть безвкусицей, она имеет созерцательную функцию»

Для награждения победителей премии ARSENALEAWARDS 2012 компания Barnbrook Studio, автор графического стиля Первой Киевской международной биеннале современного искусства, создала специальные призы-символы ARSENALE 2012.

Награды биеннале воплощают графическую айдентику проекта, которая отдает честь мощи и разнообразию искусства! Трехмерные инверсии «Черного квадрата» Казимира Малевича, которые реализованы в объектах, тонко перекликаются с формой логотипа Мыстецкого Арсенала и отображают уникальную форму строения Арсенала. Эти артефакты работают как многогранное полотно, воплощение духа эстетики ARSENALE 2012.

Кроме призов специалисты Barnbrook Studio разработали специальные сертификаты, которые свидетельствуют о получении награды. Сертификаты изготовлены при помощи лазерной гравировки на тонированной бумаге.

Джонатан Барнбрук. Фото: Максим Белоусов

 

Леся Прокопенко Хочу начать со следующего: поскольку ценность награды как объекта весьма символична, и это достаточно нефункциональный объект, по вашему мнению, что он имеет в виду? Чем должна быть награда?

Джонатан Барнбрук Ах какой вопрос! Чем награда не должна быть (и чем обычно является), то это безвкусицей – ей не нужна куча драгоценностей и блеска, чтобы сказать «Я награда». Дело в том, что люди хотят придать грандиозную ценность наградам - ​​и чему-нибудь другому - но смысл должен заключаться в симпатизировании идеологии награды, а также в правильных деталях, которые покажут вкус в подходе философии дизайна, созданного для выставки.

 

- Симпатизирование идеологии - хорошо звучит.

- Да, в качестве центрального утверждения - почему бы и нет. Итак, говоря более прагматично, мы избегали чего-то золотого. Мы сделали что-то более приглушенное, чтобы нужно было рассматривать, с тонкой работой на поверхности. Кроме того, люди не слишком лелеют свои награды, а этот уникальный объект будут.

 

- Надеюсь! А из чего состоит, собственно, награда ARSENALE? Каковы ее элементы с точки зрения дизайна?

- Не могу не сказать о материале - Corian (акриловый камень). Это искусственная смола, белая и приятная на ощупь, легкого веса. На основу каждой из наград нанесены вариации логотипа Мыстецкого Арсенала, и это способ физически продемонстрировать, что фундамент хорошей культурной платформы зависит от институций, которые корректно приглашают художников. А это часть того, что делает ARSENALE, принося мировое современное искусство в Украину и поддерживая художников Украины. Такова символика основы.

 

- Какова связь награды с айдентикой Мыстецкого Арсенала и Биеннале?

- Ну, все элементы взяты из четырех тем, которые выбрал куратор Дэвид Эллиотт. В определенном смысле, весьма важно, чтобы элементы было невозможно распознать. Одной из тем является Беспокойный сон - там использованы мозговые модели человека во время сна, и они создают эти спонтанные абстрактные формы, которые и были использованы в разработке графики. Но в действительности она должна быть достаточно открыта, чтобы люди могли интерпретировать ее самостоятельно. Я не могу точно сказать, что это означает вот это.

 

- А имеют ли объекты какое-то отношение к составляющим выставки, к работам?

- Нет-нет! (Смеется) Художники могут подразумевать что угодно - у нас есть дизайн.

 

- Относительно куба - можете шире описать эту идею?

- Основа куба - квадрат - это, отчасти, форма здания. А еще Малевич - тут у нас негатив черного квадрата. И я хорошо знаю, хотя сам всегда считал Малевича россиянином, что это художник киевского происхождения, поэтому решил поставить его в сердцевину нашей работы. Поэтому форма, фактически, является черным квадратом в 3D и в негативе.

 

- Выворачивание черного квадрата – значит, это также выворачивание идеи черного квадрата? В этом есть месседж?

- Да, абсолютно! То есть, черный квадрат у Малевича - это пустота, пропасть, и в награде говорится о заполнении этой пустоты творчеством. Такое объяснение сгодится? (Смеется) Оно незамысловатое.

 

- И еще один вопрос - пожалуй, последний, ведь мы уже разобрались со значениями награды. Кроме того, что это награда, имеет ли этот объект дополнительную функцию? Или какой она могла бы быть?

- Думаю, эта награда имеет созерцательную функцию. Не для того, чтобы кто-то думал «Ох, какой же я великий», а чтобы остановился и задумался, как достиг этой точки. Она не говорит в духе поздравления, но склоняет думать о том, куда пойдешь в будущем.

 

 

Леся Прокопенко