Ребенок в инкубаторе

В галерее «Карась» открылся проект Оксаны Чепелик «Техногенезис». На ее живописных полотнах можно увидеть младенцев. Однако Оксана Чепелик далека от сентиментальности. Художница обращается к неоднозначной теме современных технологий в сфере рождения.

Младенцы Оксаны Чепелик похожи на инопланетных существ. Как это ни странно, но подобное сравнения часто можно услышать от родителей новорожденных. В этом смысле художница приближается не к своим фантазиям, а скорее к неоднозначной и таинственной части нашей жизни – к рождению. Недоношенные, подключенные к аппаратам младенцы, в синем сюрреалистическом свете едва ли вообще похожи на «карапузиков», к образу которых мы привыкли. И если новорожденный появляется на свет не в яслях с розовыми щечками, то возникает вопрос: что такое рождение нового человека, и какие новые символизации этого события предлагает нам современность?

Оксана Чепелик "Техногенезис"

Оксана Чепелик предлагает свои жутковатые образы недоношенных переплетенных катетерами человечков. Под ее взглядом раскрываются две стороны рождения: интимность процесса родов и одновременно пополнение генофонда страны.

Будучи по-настоящему социально-критическим художником, Оксана концентрирует биоэтику, гендер и демографические и другие социальные вопросы в одном экспрессивном образе. 

Оксана Чепелик "Техногенезис"

Название выставки «Техногенензис» отсылает сразу к двум сторонам процесса рождения. «Генезис» – рождение, как тайна, заложенная природой, и «техно» - то, как человек способен на эту тайну влиять. Ведь без современных технологий недоношенные младенцы могли бы просто умереть.

Такое смешение жизни и смерти проступает в очертаниях «недоживых» младенцев, в изображениях инкубаторов рядом с ними, и усиливается тревожными тонами, использованными художницей.

Оксана Чепелик "Техногенезис"

Полотна «Техногенезиса» страшноватые, но только так, должно быть, по мнению художницы, можно выйти на современный уровень понимания всей многогранности процесса рождения.

 

Анна Ландихова