Снег на заводе

Сегодня разрыв в оценке произведений современного искусства экспертами и простыми людьми, возможно, больше, чем когда-либо. Скандал с выставкой «Украинское тело» в ЦВК – яркое тому подтверждение. В то время, как украинские художники и кураторы пытаются преодолеть уже набивший оскомину постмодерн, обычные люди все еще произносят фразы вроде «а где здесь искусство?» Выход из этой ситуации необходимо искать просто потому, что подобный разрыв не идет на пользу ни искусству, ни обществу в целом.

Фото: Зоя Орлова

Неожиданная идея Марии Павленко выставить работы из проекта «Город снега» на заводе «Теплозвукоизоляция», где распологалась ее мастерская, возможно, нащупывает скользкий путь комуникации между современными художниками и теми, кто их совершенно не понимает. 

Фото: Константин Стрелец

Странную идею - сделать выставку для рабочих художница объяснила так:

«Много дней я работала рядом с этими людьми. И теперь получается, что я спаковываю работы и везу их в другой конец города, чтобы показать небольшому кругу кураторов, художников, критиков и завсегдатаев арт-открытий. Мне показалось это странным. Захотелось показать свои работы людям, которые все это время были рядом».

Такой предпоказ работ хочется назвать экспериментом вот почему. Во-первых, художница делает попытку показать работы в не-галерейном пространстве. И смотрит, что от них, таким образом, остается на территории завода – условно говоря, в нейтральном пространстве.

 

Фото: Константин Стрелец

А во-вторых, она ставит неожиданный вопрос о том, кому адресовано ее искусство.

Рабочие завода, не особо искушенные в визуальной информации, отнеслись к выставке очень трепетно, а к работам с почти «детским интересом». Чтобы донести до не подкованой в современном искусстве публики свой художественный месседж, Маша назвала то, что она делает, «промышленной сказкой».

Фото: Константин Стрелец

В целом выставка на территории завода и экскурсия по заводу, которой она завершалась,  выглядит как важное дополнение к проекту «Город снега». Несмотря на весь концептуальный смысл «грязного снега», Машин проект являет собой живую вдохновленность индустриальной эстетикой, которой там на заводе было в изобилии.

Мария Павленко с посетителями выставки. Фото: Константин Стрелец

Эксперимент по ознакомлению непричастных людей с современным искусством можно назвать состоявшимся, а мы все тоже сможем увидеть новую серию «Города снега» в Малой галерее Мыстецкого арсенала.

Мария Павленко с посетителями выставки. Фото: Константин Стрелец

Фото: Константин Стрелец


Фото: Зоя Орлова


Анна Ландихова

Фото: Константин Стрелец, Зоя Орлова