Урбанистический пленэр. Продолжение следует
Прошлым летом искусствоведы Ольга Балашова и Лиза Герман решили провести экспериментальный пленэр на крыше дома в одном из спальных районов Киева – на Позняках. Несмотря на всю изначальную несерьезность и скромность мероприятия, в этом году стало понятно, что событие это уже ежегодное и весьма ожидаемое.
В прошлую субботу состоялся второй пленэр, прошедший под лозунгом "Как я провел лето" – о чем же еще можно было размышлять 1 сентября, да еще в таком столичном районе, где на три жилых дома приходится по одной образовательной школе. Так, вдохновляясь урбанистическим пейзажем и воспоминаниями о прошедшем лете, художники воплощали свои идеи. В выборе техники, жанра и направления им была дана полная свобода выбора, единственным же заданием было воплощение замыслов в течение одного дня. С этим участники с легкостью справились и уже к вечеру работы имели "выставочный" вид. Затем вместе с кураторами (которые кстати сказать проявили заботу и не только раздавали советы и пищу для ума, но и вполне реальную) художники решали, как лучше представить в данных условиях свои работы.
Участники пленэра: Даша Кузьмич, Женя Чайковская, Илья Павелец, Ирина Костышина, Юлия Тверитина, Ольга Соболь, Глеб Капориков, Нонна Старущенко, Алексей Золотарев, Василий Грубляк, Татьяна и Екатерина Очередько, Кристина Юн.
Оля Балашова: "В этом году пленэр на крыше стал ежегодным событием. Так случилось потому, что мы неожиданно продали одну работу с прошлого пленэра и на вырученные деньги сделали этот. Что касается планов, единственное, что можно утверждать уже сейчас - третьему пленэру тоже быть.
Лиза Герман: "Характерной целью такой однодневной институции является коммуникация. Здесь важен не столько результат, сколько сам процесс –общение и совместные действия, индивидуальные и общие решения".
Подготовка к вернисажу: размещение работы Юли Тверитиной
По-прежнему главным остается место действия. По случайному стечению обстоятельств, оказалось, что на Позняках, Осокорках и близлежащих окресностях проживает немалое количество молодых художников, теоретиков и представителей околохудожественной среды столицы. Собственно поэтому ежегодные "вылазки на крышу" и проводятся именно здесь – в пространстве, казалось бы не предназначенном для пленэра в его классическом понимании.
В отличие от традиционного понимания пленэра, когда художники занимаются живописью на открытом воздухе, наблюдая за тонкостями и изменениями световоздушной среды, в данном случае идея заключается в возможности художественной практики среди "бетонных" декораций. Ведь они так редко наталкивают на размышления об искусстве (да не только об искусстве, а вообще о чем-либо). Поэтому дабы всколыхнуть привычное восприятие пейзажа и в то же время открыть новое качество обычного серого спального района, и проводился субботний пленэр.
Работы Ильи Павелец
Организаторы шутят, что этот проект состоялся в рамках несуществующей программы гентрификации Позняков. И кто знает, к чему могут привести подобные систематичные собрания молодых представителей художественной среды.
Илья Павелец за работой
Работа Нонны Старущенко и Глеба Капорикова
Нонна Старущенко и Глеб Капориков
Художница Даша Кузьмич
Даша Кузьмич и помощники
Работа Даши Кузьмич
Кристина Юн
Одна из работ Кристины Юн
Скульптор Алексей Золотарев
Работа Алексея Золотарева
Юля Тверитина за работой
Художница Ира Костышина
Работы Иры Костышиной
Художница Женя Чайковская
Работа Ольги Соболь
Екатерина и Татьяна Очередько за работой
Работы Кати и Тани Очередько
В царящей обстановке юным помощникам было трудно устоять от создания собственных инсталляций
Маленькие помощницы и музы по совместительству
Основатель Культурного Проекта Наталья Жеваго
Гости вернисажа. Слева направо: Константин Стрелец, Дана Брежнева, Илья Заболотный, Мария Ланько
Основатель кураторской группы Kadygrob & Taylor Art Projects Катерина Тейлор и искусствовед Лиза Герман
Ольга Балашова и Саша Курмаз
Вера Ганжа
Фото: Юлия Тверитина, Ирина Костышина