Советы молодым дизайнерам от Джонатана Барнбрука
Один из самых влиятельных графических дизайнеров современности Джонатан Барнбрук живет и работает в Лондоне, где и получал специализированное образование - в Центральном Колледже искусства и дизайна им. Святого Мартина (Central Saint Martins) и Королевском колледже искусств (The Royal College of Art). Теперь в Лондоне находится его всемирно известная студия Barnbrook design.
В студии работает команда дизайнеров, которые специализируются на создании корпотативной айдентики, инновационном оформлении печатных изданий (книг, журналов, каталогов) и веб-сайтов. Студия является обладателем множества наград в области анимационного дизайна (Motion graphics) за проекты, созданные в сотрудничестве с ВВС и Grey Advertising, и за собственные независимые проекты.
На своей странице в facebook Джонатан Барнбрук поделился советами со студентами и выпускниками графических мастерских, а также ответил на их вопросы в Twitter.
Джонатан Барнбрук
Сайт edu.barnbrook.net призван обеспечить студентов и всех, кто интересуется студией Barnbrook полной информацией - здесь можно бесплатно скачать иллюстративный материал в образовательный целях.
Советы студентам, как лучше подготовиться к выставке дипломных работ:
1. Из вашего портфолио должно быть четко видно направление, на которое вы хотите поступать. Если это не так – оно не привлечет должного внимания.
2. Презентация действительно очень важна. Если ваша работа выглядит потрепанной, это плохо отразится и на вашем общем имидже.
3. Дизайн вашего портфолио также является проектом. Убедитесь, что работы достаточного размера, чтобы их можно было рассмотреть, обратите внимание на заголовки и т.д.
4. Если вы британец, базовые орфографические ошибки могут означать для вас мгновенный отказ. Если вы не являетесь носителем английского языка, это не так страшно.
5. Рабочих мест не так уж и много, так что не ждите волшебных предложений. В перспективе вам необходимо быть счастливым по поводу всего, чем вы занимаетесь.
7. Если просмотр работ проходит не в Лондоне, то шансов, что туда придет много профессионалов, малы, поэтому необходимо приезжать и показывать свои работы в столице.
8. Когда вы хотите связаться с кем-то и вам не отвечают – будьте настойчивы. Существует множество причин, почему они не отвечают, или же вам просто не повезло.
9. Отсутствие опыта является положительным моментом. Это означает, что вы можете создать нечто совершенно другое, будете очень стараться, и вы ... недорого берете за работу!
10. Дизайн – сфера услуг, так что вам необходимо работать и общаться с людьми. Это означает, что ваши личностные качества так же важны, как и ваши работы.
11. Во время выпускного просмотра не бродите вокруг своей работы как паук, поджидающий муху, чтобы поймать ее в сеть. Будьте ненавязчивы.
12. Во время поиска работы, хорошенько подумайте, прежде чем отказываться от возможных предложений. Любое из них может стать хорошим шансом, чтобы продемонстрировать необходимость именно в вас.
13. На открытии вечера просмотра работ напиваться лучше ПОСЛЕ его закрытия. Не оставляйте возле работы недопитое пиво, это выглядит правда дерьмово.
14. Когда вы обращаетесь в дизайн-компанию, расскажите, чем они для вас хороши, а не просто говорите о том, насколько хороши вы.
15. Наконец, никогда и не при каких обстоятельствах не назначайте мероприятие на ту же ночь, когда играет сборная Англии по футболу!
Несколько советов, которые помогут на выставке дипломных работ/собеседовании/поиске работы:
- Не отправляйте свои резюме и портфолио одновременно 50 компаниям. Выберите 5, о которых вы слашали и которые вам нравятся, напишите персональное письмо непосредственному представителю, в котором расскажите, почему вы хотите попасть именно к ним.
- Не имеет значения, какую оценку вы получили за свою дипломную работу. Ни один работодатель не беспокоится, что там вам поставили – все дело в вашей работе и личности.
- Не попадите на ту работу, куда бы вам вовсе не хотелось. 5 лет пройдут очень быстро и у вас не останется энергии, чтобы вернуться в ту облась деятельности, где бы вы хотели работать.
- Вам назначили собеседование? Подготовьте все до мелочей перед тем, как отправляться на интервью. Ожидание запуска вашего компьютера в течении 10 минут демонстрирует отсутствие подготовки.
- Перед собеседованием попытайтесь сформулировать суть каждого своего проекта и свести его описание в один tweet. Это поможет вам сконцентрироваться на главном и понять суть.
- Отрепетируйте свою речь и постарайтесь избавиться от слов-паразитов “типа” и “как бы”. Вас будет проще понять, вы будете говорить ясно, отчетливо и, рискну сказать, что вы будете казаться умными.
- Надеть "костюм для собеседования" может оказаться очень плохой идеей. Это неофициальная профессия, поэтому в этом нет необходимости, к тому же есть опасность выглядеть слишком официозно.
- Если вы продемонстрируете наличие в вас страсти и направленности – вы будете выделяться среди остальных. Исходя из собственного опыта скажу, что это проблема многих студентов-дизайнеров.
- Сделайте электронную версию своего портфолио, учитывая короткую продолжительность концентрации внимания: одним небольшим файлом, с понятной навигацией, кратким описанием работы. Должно быть четко понятно, чего вы хотите.
- Будете слишком негативным - и люди согласятся, что вы плохой. Будете слишком уверенным в себе - и они решат, что вы высокомерны. Держите правильный баланс.
- Рисковать с работой/профессией нужно прямо СЕЙЧАС. Это будет гораздо сложнее сделать, когда у вас появится ипотечный кредит, семья и вы привыкните к определенному образу жизни.
- Сделать хорошую работу недостаточно. Люди должны ее увидеть и большинство из них не придут на просмотр дипломных работ. Так что вам следует «выйти и показаться».
- На собеседовании постарайтесь расслабиться. Им следует узнать, что вы хороший человек, так что не всегда обязательно нужно быть серьезным.
Студия Barnbrook принимала участие в создании FUSE 1-20 – ретроспективной книги влиятельного и экспериментального издания FUSE. В издании, которое выходит в свет с 1991 года благодаря Невиллу Броуди и Джону Возенкрафту, используются специально созданные шрифты и работы ведущих современных графических дизайнеров
Джонатан Барнбрук отвечает на вопросы о профессии дизайнера в Twitter:
Насколько решающим является уровень образования – например, будет ли в приоритете магистреская степень в области дизайна?
– На самом деле решающим будет ваше портфолио и иногда нет существенной разницы между работой бакалавра и магистра. Если вы хотите стать хорошим специалистом, это может дать вам время, чтобы исследовать данную область должным образом. Лично для меня период, когда я получал степень магистра, дал мне время, чтобы найти себя и почувствовать себя более комфортно в профессиональном общении с людьми и т.д.
Скажите, существует ли какой-нибудь эффективный способ попасть на желаемое место учебы/работы?
– Одного определенного способа не существует. Важнее всего приспособиться к работе в компании. В коллективе должны понимать, что вы мыслите в одном направлении с ними, а это уже зависит от стараний, тяжкого труда и, временами, просто наличия мужества в общении и взаимодействии с людьми.
На что вы прежде всего обращаете внимание, просматривая портфолио?
– Для меня важно увидеть желание изменить мир, мастерство, креативность, чувство юмора, готовность к обсуждению и понимание роли дизайна в обществе.
Приемлемо ли отправлять только резюме, но с ссылкой на сайт, где размещены работы? Или лучше также выкладывать файл PDF с примерами работ?
– Лучше отправить PDF. Вам нужно привлечь внимание быстро и это один из лучших способов, нежели переходить по ссылкам.
Посоветуйте что-нибудь на время ужасного "периода ожидания" после собеседования?
– Займитесь чем-то другим/ отдохните/ не зацикливайтесь / посмотрите ЕВРО-2012
Я с товарищами планирую создать студию дизайна (все из нас уже окончили ВУЗы). Что вы можете посоветовать?
– Энтузиазм и энергия станут для вас лучшим средством. Наведите порядок с финансами уже на старте вашей работы и во всех делах. Уверенность приведет вас далеко. Не работайте только ради денег, ставьте высокие цели и контактируйте с людьми или компаниями, на которых вы действительно хотите работать.
Вопрос на завтра: многие дизайн-студии имеют интригующие названия. Сочтут ли меня за недостаточно осведомленного, если я спрошу, что значит их название. Почему?
– Хотите где-нибудь работать? Вы должны знать ВСЕ о компании. Перед встречей убедитесь, что подготовили вопросы о компании. Ведь это еще один способ продемонстрировать свой энтузиазм и интерес. Не стоит спрашивать "Кто вы?”, “Чем вы занимаетесь?”.
Для большинства университетов США при приеме на должность преподавателя степень Магистра изящных искусств (Master of Fine Arts, MFA) является обязательной.
– Хорошее замечание. Если вы хотите обучать, то в некоторых странах существуют минимальные требования к уровню квалификации.
Что для вас значит «хорошее мастерство»?
– Знание типографики, включая выбор гарнитуры, расстояния между строками, изменение пробелов между буквами (кернинг) и т.д.
Фриланс – это, конечно, лучший из вариантов, но как быть с непостоянным денежным доходом?
– Это правда, но для меня преимущества фриланса перевешивают чувство неопределенности.
Проблема недостаточного количества рабочих мест очень непроста, но это часть более широкого вопроса о той модели, которой человечество будет следовать в будущем!
David Bowie: Обложка альбома Heathen. Использован шрифт Priori
Среди наиболее знаменитых проектов Джонатана Барнбрука: дизайн обложки альбома Дэвида Боуи "Heathen" (2002), оформление книги Дэмиена Херста "I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now" (1997), участие в выпуске двух изданий журнала Adbusters, визуальный стиль 17-й Сиднейской биеннале и Первой Киевской биеннале современного искусства ARSENALE 2012:
"Лучшие времена, худшие времена. Возрождение и Апокалипсис в современном искусстве". Первая Киевская биеннале современного искусства ARSENALE 2012
Визуальный стиль Первой Киевской биеннале современного искусства ARSENALE 2012
В дополнение к айдентике ARSENALE 2012 года был разработана система визуального языка для Дискуссионной платформы «Искусство после конца света». Дизайн основан на понятии диалога – нескольких точек зрения, которые существуют параллельно и в то же время пересекаются.
Визуальная айдентика ARSENALE 2012 структурирвана вокруг 4 Центров внимания, которые определил куратор биеннале Дэвид Эллиот: 1. Неутомимый дух/ 2. Во имя порядка/ 3. Плоть/ 4. Неспокойный сон.
Айдентика 17-й Сиднейской биеннале "A World of Art. Here. Now"
В 1997 году совместно с Маркусом Ли Аллионом Джонатан Барнбрук основал платформу VirusFonts, на основе которой разрабатываются оригинальные шрифты, используемые во всем мире: Bastard, Exocet, False Idol, Infidel, Moron, Newspeak, Olympukes, Sarcastic, Shock & Awe, Mason и Virus.
*Отправной точкой для названия "Virus" стала цитата "Язык – вирус, пришедший из космоса", приписываемая Уильяму Берроузу, а также утверждение Невилла Броуди о том, что стиль – это вирус и одного шрифта было бы вполне достаточно.
Шрифт Cynical Scripts, который включает в себя Echelon, Nixon Script и Sarcastic
Дизайн книги о типографике «Just My Type» Саймона Гарфилда, которая вышла ограниченным тиражом
Музей современного искусства в Нью-Йорке (МоМа) приобрел 23 цифровых шрифта для своей коллекции, включая шрифт студии Barnbrook Mason
Шрифт Klint из Linotype, используемый в серии рекламных фильмов для Monotype Imaging
Считается, что всемирная известность к Джонатану Барнбруку пришла в 2007 году после его персональной выставки 'Friendly Fire' в лондонском Музее Дизайна, где были представлены работы, откликающиеся на тему войны в Ираке, примеры оформления книг и видеоработы; а также публикации альбома "Библия Барнбрука" (Barnbrook Bible: The Graphic Design of Jonathan Barnbrook) в этом же году.
Айдентика протестного движения Occupy London, разработанная Джонатаном Барнбруком
Джонатан Барнбрук всегда отличался социальной, гражданской и политической сознательностью. Часто его работы направлены на критику глобализма/глобализации и массовой культуры. Так, основным источником влияния на его работы он называет "внутренний гнев, который является ответом на все несправедливости в нашем мире".
Love Music Love Food. Айдентика для благотворительной музыкальной организации, которая работает с детьми, больными СПИДом
Рекламная продукция для новой выставки British Design 1948–2012: Innovation in the Modern Age в Музее Виктории и Альберта (V&A).
Издательство Бут-Clibborn: Иллюстрация Сегодня. Обзор современной иллюстрации, где впервые использован шрифт студии Barnbrook Exocet
Дизайн книги «Империя Смерти. История культуры оссуарий и склепов», написанная Полом Коудунарисом и опубликована издательством Thames & Hudson
Saatchi Gallery: Новояз. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) и Saatchi Gallery (Лондон)
Подбор материала и перевод: Вера Ганжа