Сонгте Джон об украинско-корейском проекте “Exposure”
До 22 июля на «Арт-завод Платформа» в выставочном пространстве «AkT» проходит выставка «Exposure», в экспозицию которой включены работы украинских и корейских художников. Куратором корейского блока стал фотограф, а также куратор Корейского Биеннале Сонгте Джон. Специально для Art Ukraine Сонгте Джон поделился историей своего фотографического опыта, рекомендациями украинским художникам и своими соображениями об Украине.
Основатель выставочного пространства «АkT» Алиса Якубович:
«5 декабря 2017 я получила внезапное письмо: «Дорогая Алиса, меня зовут Сонгте Джон и я фотограф. Родился в Южной Кореи. Давайте вместе создавать собственную реальность». Сонгте общался со мной с помощью гугл переводчика 7 месяцев, периодически пропадая. И как только казалось, что наша коллаборация закончена, он возвращался с новыми безумными идеями. В «АkT» представлено около 150 фотографических работ 30-ти корейских артистов. И эти изображения способны полностью перенести в другую реальность. Я думаю, это дикое и прекрасное начало отношений между Украиной и Кореей. Скоро работы наших ребят полетят за океан».
Выставка называется «Exposure». Как бы вы интерпретировали это название? Что оно означает для вас?
Вы знаете, есть большое отличие между словосочетаниями "что-то делать" и "что-то сделать". Художники изо всех сил пытаются представить, выразить внутреннюю форму себя, находящуюся в глубине их сердца посредством своих работ. Однако это очень непростой процесс, который требует настоящего мужества. Можно сказать, что выставка «Exposure» — это процесс разоблачения внутреннего "Я", своих страхов, предубеждений, мечтаний. И название для меня — это раскрытие, обличение сути и смысла.
Все изображения предоставлены пространством «АkT»
Как вы начали заниматься искусством? Что вас вдохновило?
Всё произрастает из детства. Когда я увидел игрушечную камеру в рекламе журнала, я был в восторге, просто смотря на неё. Очень хотел, чтобы у меня появилась такая, но родители никак не покупали мне её. Кажется, что стремление к фотографии постоянно, даже неосознанно, росло во мне по мере моего взросления.Так я и начал фотографировать. Иногда думаю, хорошо, что мои работы начались не с изучения света и тени, а с того, что я обозначил тенью темного персонажа, сформировавшегося в свете.
Вдохновение неизбежно связано с отношением к жизни, с попытками найти ответы на основные вопросы "что?" и "как?". Аромат, опыт, вспышки в памяти, вкус и даже следы моего одинокого детства подпитывают вдохновение так же сильно, как и процесс поиска внутренней формы.
Как ваша работа влияет на социальные или политические проблемы в Корее?
Как я и говорил, моя работа — процесс, это личные воспоминания, рефлексии и опыт, в котором я не отображаю политические или социальные проблемы, а просто нахожусь в приятном и интересном ощущении "похоти" к тому, что я сейчас трачу время и силы на искусство. Я не могу не отметить факт, что я — кореец, и реальность, которая проходит через моё сознание, — она всегда находится под влиянием окружающей среды, а меняется через образование или средства массовой информации. Да, Корея сейчас находится в состоянии войны, и я очень надеюсь на то, что конец этого всего будет объявлен ровно тогда, когда выйдет это интервью.
Каков ваш самый важный художественный инструмент? Есть ли что-то, без чего вы не можете творить?
Я не могу творить без вдохновения, а его у меня достаточно. Отношения с жизнью и её проявлениями и есть ответом на вопрос о художественном инструменте. В моей студии нет каких-то особенных вещей. Просто разбросаны камеры, оборудование для темной комнаты, лампы освещения и так далее.
Как вы развивали свою карьеру?
Честно говоря, я очень редко общаюсь с людьми. У меня все есть: еда, фильмы, книги и путешествия, и все это — в одиночку. Я люблю проводить время с самим собой, но, тем не менее, организовываю встречи с друзьями, общаюсь с ними, рассказываю о своих проектах и новостях. Иногда пользуюсь Facebook, иногда вношу некоторые корректировки на свой сайт. Иногда чувствую, что у меня мало времени на себя. Но утешаю себя тем, что среди вещей, которые люди совершают в одиночку, есть много тех, которые гораздо приятней разделить с друзьями, коллегами, близкими.
Что вы знаете об Украине?
В 2015 году Светлана Алексиевич в своей книге «Голос Чернобыля» писала: "Судьба — это жизнь человека, а история — это жизнь всех. Я хотела бы рассказать историю, сохраняя при этом судьбу". Тогда я снимал Чернобыльскую область, что загрязнена радиоактивными материалами, и где живут люди уже лет 6. Я также фотографирую жизни корейцев, которые переехали в Украину. Во время этого я всегда думаю о своей судьбе и о будущем. В далеком и странном Чернобыле, в Украине, я встречаю нашу потерянную внутреннюю форму и так познаю судьбы народов.
Что вы бы порекомендовали украинским художникам, которые хотят показать свое искусство миру?
По своему опыту могу сказать, что художнику нужно вдохновлять и вдохновляться работами других мастеров. И всегда оставаться свободным внутри себя, без шаблонов и категорий, в творческом и созидательном состоянии. Хочу дать совет молодым украинским художникам — "помолчать" и отправиться в космическое путешествие по поиску своего внутреннего "Я".