Галерея АРТСВИТ трансформирует Днепр

Галерея АРТСВИТ (г. Днепропетровск; ул. Артема, 4а) открывает новый выставочный сезон проектом «Днепр. Трансформация». Он стартует 16 сентября и продемонстрирует творчество художников, которые родились в Днепропетровске и «связаны с ним самым удивительным образом или не связаны вовсе».

 

Александр Быченко. «Sorry we cannot find where you are» (из проекта «Днепр. Трансформация»)

 

«Днепр. Трансформация» не ставит перед собой задачи объяснить или дать ответы на вопросы. Но он о том, как ощущает себя любой человек в заданном месте и времени, в конкретном городе, среди соседей и друзей, где в череде тесно соприкасающихся домов, тем не менее, часто исключена необходимость личного знакомства.

 

Участники выставки: художники Apl315, Мария Куликовская, Алексей Сай, Сергей Чикуров, Сергей Морин, скульптор Назар Билык, фотограф Марина Фролова, молодые художники Катя Либкинд, Ольга Гайдаш, Майя Колесник, Юлия Кривич, Александр Быченко, дизайнеры Иван и Василий Костенко (дизайн-студия BRATY), а также мировая звезда первого ряда Илья Кабаков. Кроме того, на выставке будет представлена советская графика из коллекции галереи АРТСВИТ.

 

П. Сытник. «Зачистка металла» (1970, линогравюра, 50х60 см)

 

В рамках проекта «Днепр. Трансформация» галерея АРТСВИТ проведет недельный практикум «Городские»: молодые журналисты, фотографы, дизайнеры и архитекторы под руководством кураторов создадут альтернативный гид по Днепропетровску под названием «Куда отправить Пушкина».

 

В галерее также запланированы показы художественных фильмов по мотивам научно-фантастических романов об андроидах и повестей о провидцах, фантастических боевиков и комедий, псевдодокументальных и немых фильмов, утопий и антиутопий режиссеров Ридли Скотта, Майкла Андерсона, Люка Бессона, Стивена Спилберга, Фрица Ланга и других.

 

 

Кураторы Лёля Гольдштейн и Мария Хрущак – о проекте:

 

«Город давно стал объектом исследования для общественных наук и из жилого места, обнесенного забором, как представляли его древние, перерос в категорию разновидности общества. Это когда-то город считался центром развития искусства и ремесел, теперь городская проблематика имеет прикладную направленность и рассматривает среди точного и рационального даже хитросплетение общения, досуга и массовой культуры. Мы легко отбрасываем неотъемлемые городские атрибуты: дух капитализма мы связываем с советами, а бюрократическую систему порицаем во время просмотров фильма Терри Гиллиама. В финальном же счете, мы все равно зажаты где-то между нашим историческим прошлым и мерцающим блестками будущим, которое, несмотря на наши предчувствия, почему-то никак не наступит».