Первая за много лет персональная выставка выдающегося украинского художника Арсена Савадова открывается в галерее "Коллекция"
Начало марта выдалось очень богатым долгожданными выставками отечественных художником. Особым подарком стало уведомление о выставке Арсена Савадова, ведь у него уже 20 лет не было полноценной персональной выставки!
Художник выставляет всего лишь пять новых работ. На первый взгляд может показаться, что этого количества для персональной выставки не достаточно. На это возразим, что этот кажущийся недостаток будет компенсироваться сопровождаемыми авторскими текстами. Дело в том, что при всём размахе своего гения, Арсен Савадов никогда не гнался за количеством – ни за количеством выставок, ни за количеством работ. Автор придерживается строгой этической позиции, согласно которой публике можно представлять только действительно стоящие работы, над созерцанием которых стоит провести несколько больше, чем пару секунд. Отсюда и идея текстового комментария – художник желает быть открытым, углубить восприятие работ, и не прятаться за недоступностью творений, за которой часто ничего не стоит.
Восхищаясь удивительной честностью и ясностью творчества Савадова, не можем не предложить пару цитат из текста к работе «Бегство в Египет»:
«Живопись должна быть убедительной. Большая разница в литературном прочтении произведения и понимать его абстрактно-смысловой, цветовой, исторический смысл… Нельзя комикс мыслить визионерским языком. После Матисса - пятно, цвет, основы абстрактного. Только потом литература. Литература - лыжи. Я пишу одну и ту же книгу, как Феллини снимал один и тот же фильм.»
«Я понимаю - трехмерка это могила. А как из неё выйти? Не растеряв школу. Оставив old school. Кто ею не владеет, существует как опус в искусстве. А для меня важны топики - Рембрандт, Веласкес. И если в работе нет подобного диалога, то это опусы. Хоть красным рисуй, хоть синим… Нет критериев. И интрига жизни в искусстве другая - просто жить, я артист, не бейте. А надо быть - быть тем, кто влияет на реальность.»
О картине «Бегство в Египет»:
"Работа задумывалась как эскапизм. Бегство от вульгарного в виде карнавальногошествия. Консервативная композиция. В период стрессов люди принимают консерватизм ближе, чем абстракционизм. Классический фриз. Мантенья («Триумф Цезаря»). И конечно Джотто. Я делал проекты с Джотто (прим. - Underground, 2000) много лет назад и до сих пор использую из них какие-то элементы."
Выставка будет проходить в галерее «Коллекция» с 27 февраля по 2 апреля, по улице Паньковская, 8.
Открытие состоится 27 февраля в 17.00.