Михаил Коробков: “Для меня важно выразить образ через форму”

Новым захватывающим экспериментом в развитии культурного пространства AkT на Арт-завод Платформа стало открытие 11 мастерских для 13 художников, одним из которых стал стрит-артист Михаил Коробков. О том, как работать под открытым небом далее в ART UKRAINE.


Творческий метод – это очень емкое понятие. На данный момент я только пытаюсь его отыскать и осмыслить. Думаю, все,  что делаю сейчас, – относится к постмодерну. Для меня важно выразить образ через форму.

 

Все изображения предоставлены художником

 

Мне попалась на глаза статья про израильского эволюционного биолога Амоц Захави, в которой он предположил, что в основе эволюции лежит так называемый Handicap (название одноименного проекта Михаила Коробкова) –  черта или свойство, мешающее особи жить и оставаться в безопасности. Так же он говорил, что принцип гандикапа может быть применен к осмыслению всех сфер жизни человека – в том числе и сферы искусства. Он делает тебя привлекательнее, позволяет расти в глазах окружающих, наделяет ярким павлиньим хвостом, которого нет у большинства заурядных людей. Эта идея меня зацепила, трансформировавшись в арт-проект.

 

В последнее время мне близко направление Fiber art – искусство, материалами которого являются натуральные синтетические ткани, канаты, текстиль. Например, работы Magdalena Abakanowicz, ее текстильные масштабные формы – абаканы. Они цеплялись к потолку и напоминали некие абстрактные органические структуры. Ее работы имитируют человеческое тело или поверхность земли. Так же мне интересно творчество Nick Cave, Claire Zeisler, Kate Mcc GWIRE.

 

 

Техника, в которой я работаю – это акриловые латексные краски, акриловый спрэй и акриловые маркеры, что сближает ее с техникой росписи фасадов. Работа «Глаза голубой собаки» создана на основе рассказа Гарсия Маркеса, в котором повествуется о мужчине и женщине. Они встречаются во снах, но на утро он все забывает. Я решил выразить метафизический смысл рассказа: изображения – это варианты развития событий во сне, они дают надежду на встречу двух влюбленных наяву.

 

Как-то я расписывал крышу летом, выполняя заказ зарубежной фирмы. Я все разметил, но пошел сильный дождь и все смыл. Затем вышло солнце, и было ощущение, что ты на раскаленной сковородке. На моих глазах огромные лужи испарились за считанные минуты. Если ты занимаешься стрит-артом, должен быть  к любым погодным условиям. На тот момент, когда я занимался росписью фасадов, для меня было интересно увидеть свою работу в большом масштабе, наблюдать за реакцией людей. Тогда это не было мейнстримом, как сейчас. Теперь у меня поменялось отношение к муралам. Я, считаю, что они должны возвращаться в окраины многопанельных новостроек.

 

 

В рамках новой выставки я представляю проект «Handicap», который состоит из четырех холстов и инсталляции. О качестве генома самца могут свидетельствовать особые признаки. Например, тяжелые рога оленей или пышный яркий хвост павлина. Чем ярче развит этот признак у самца, тем более доступной добычей он становится — но вместе с тем вызывает гораздо больший интерес у женских особей. В своем проекте я применяю принцип гандикапа к человеку, ко всем сферам его бытия, в том числе и культурной.