Новый арт-проект в «Closer» приглашает танцевать техно с ромами
4 октября в арт-центре «Closer» состоялось презентация нового арт-проекта украинского художника, исследователя и диджея Николая Карабиновича «Техно-цыгане». Проект сочетает в себе видео-инсталляцию, исследование современной техно-культуры и музыку. Подробнее о нем — в тексте Александры Тряновой.
Важнейшей стороной мистической сопричастности человека с окружающим миром является установление связей между действиями субъекта и ситуациями, якобы спровоцированными такими действиями. Но какую же форму находит природная жажда сопричастности в урбанизированных социо-культурных условиях? Техно-культура стала нашим новым ритуалом - здесь формируется временное сообщество, царит атмосфера равенства, мирное сосуществование членов такого сообщества во время ритуала является априорным.
Николай Карабинович последовательно расщепляет городскую мифологию при помощи техник микширования, прибегает к антропологическому анализу природы современного праздника и ведет партизанскую пропаганду объединения в ритуале. Он предлагает зрителю присоединится к ритуалу, эксплуатируя экстатическую темпоральность временного сообщества в ситуации праздника. Зритель в привычной атмосфере техно-вечеринки может разделить радость танца с жителями ромских поселков Македонии, Болгарии и Румынии. Синхронное воспроизведение видео- и аудио-материалов имеет общую ритмическую базу. Именно ритм позволяет зрителю погрузиться в ситуацию предложенного видео-архива и сопоставлять привычную ему ритуальность с традиционными празднествами ромов, единство ритма делает такое погружение более мягким и забавным - срабатывает реакция узнавания.
Тело проекта “Техно-цыгане” находится в диджитале - проект направлен в первую очередь на работу с интернет-аудиторией, которая подключается к схеме переноса духа танца и праздника. Массовость ритуальных мероприятий ромов подталкивает аудиторию к размышлениям о феномене праздника и созданию частных вечеринок: сегодня мы будем танцевать под техно не просто в своем привычном комьюнити, но объединим свою вечеринку с праздником ромов. Такое объединение видео- и аудиоряда позволяет аудитории совмещать простые и притягательные виды досуга - прослушивание техно и просмотр странных видео.
Материальная реализация работы возможна лишь в ситуации праздника, когда музыка звучит громко и все готовы танцевать, поскольку зритель здесь - активный участник реляционного проекта и погружение в работу возможно лишь в условиях беспрепятственной реакции зрительского переноса. Арт-центр Closer - идеальная площадка, где возможно длящееся экспонирование такой работы, поскольку единство арт-центра и главной техно-мекки страны позволяет выявить саму суть диджейского метода работы как коммунизма форм. Ведь современное искусство тяготеет к отмене феномена собственности на формы, и любые элементы могут стать акторами новых отношений. В соответствии с позицией французского критика и куратора Николя Буррио, “Любой диджей сегодня работает исходя из принципов, унаследованных у исторического авангарда, будь-то отклонение, ответный или дополненный реди-мейд, дематериализация практики и проч.”, - проект Техно-цыгане можно назвать “дважды дополненным реди-мейдом” - сама аудио-визуальная часть работы является продуктом микширования, но и последующее ее экспонирование невозможно без труда диджеев, выступающих в Closer, и конечно же присутствия посетителей клуба.
Александра Трянова
Галерея будет работать только во время проведения вечеринок в Closer и будет открыта для посетителей при условии наличия входного билета на текущее мероприятие.
Детальный список событий в Closer на время работы выставки опубликован отдельным списком в новостях мероприятия.