Оксана Чепелик представила проект «City Code» в Алматы

Украинская художница Оксана Чепелик представила проект «City Code» в рамках ArtBatFest 8 (Алматы, Казахстан). О своем исследовательском проекте, который сочетает философию, историю, физические теории и искусство, рассказывает сама художница.

 

Проект, реализованный в рамках ArtsLink резиденции по программе Art Prospect, развивает мое исследование «Код Города». Город как сеть нейронов, новая нервная система городского ландшафта требует выявления собственных слов, знаков и изображений. Проект состоит из 2 частей: инсталляции пространства Калаби-Яу и видео-инсталляции «City Code». В этом эксперименте инсталляции предлагают диалог между концепциями пространственного опыта.

 

 

«City Code» посвящен городу Алматы, его духу и гражданам. Меня интересовали места в городе, с историей, которые были бы значимы для горожан. Это визуальное исследование специфической географии Города в пределах широкого ряда взаимоотношений. Оно задает вопросы, по поводу функционирования социального пространства во время парадигматических изменений.

 

Проект «Код города / City Code», в котором идея коллизии скрещивает науку физику и ее поиски, направленные на постижение вселенной, пространства и времени, и социальное пространство с цивилизационными катаклизмами, которые переживает мир, апеллируя также и к научному понятию — горизонт событий. Он работает с такими понятиями как Время, пространство, наука, публичное пространство, история и новые технологии. Проект касается событий, которые происходили в урбанистических ландшафтах и повлияли на последующее историческое развитие. Он исследует канонические места городов XX-ХХІ веков. Создание структуры, отсылающей к пространству Калаби-Яу, которая является поверхностью алгебраизма, заданной уравнением пятой степени (идея которая воплощается в пространственной модели) апеллирует к концепции времени, где линейность — устарела. Прошлое — не то, что уже завершилось, оно постоянно реактуализируется. И проект предлагает определить роль Алматы в этом процессе.

 

 

Если последняя теория Томаса Вейлера и Чиу Ман Хо правильна, Большой Адронный Коллайдер — всемирный наибольший атомный ускоритель — может быть первой машиной, способной породить элементарные частицы, которые смогут путешествовать обратно во времени. Пространство-время в проекте отображается в видео панораме, состоящей из 2460 видео-фрагментов, которая вращаясь с ускорением в арт коллайдере, активирует механизм аудио-визуальных скачков, где определенные фрагменты могут замещается архивным видео с последующими визуальными «трансмутациями» (термин Марии Кюри).

 

В проекте парадоксально фрагментируемый урбанистический ландшафт формирует иммерсивную среду, в которой через панорамный опыт транслируются ключевые направляющие мысли, так как он о пространстве-времени, которое существовало исторически. Взаимодействие между микро- и макросистемами, между физическими и социальными мирами исследует разнообразие современных и исторических явлений.

 

 

Панорамная презентация известных наиболее драматических политических событий: Площадь Независимости, Алматы, Казахстан, место событий Желтоксан 1986 года. Включая события в Алматы в глобальный вернакуляр, проект формирует глобальное понимание казахстанской современной истории, в то же время, переосмысливая понимание локальных событий, как всемирно-исторических переломов.

 

Смысл медийного урбанистического опыта с помощью мозаичной панорамы заключается в том, чтобы окутывая этими визуальными опытами зрителя, он мог испытать каждый момент, окунуться в воплощенную действительность среди многомерных пространств коллизий прошедшего времени и будущего со своим собственным спектром соответствий.  

 

 

«City Code», используя образ touch-screen, представляет наиболее драматичные политические переломы ХХ-ого века. С одной стороны это игровой момент, а с другой, зритель оказывается немного ближе к тому драматичному моменту.

 

Элементы фрагментированности и отрывочности в видео делают сознательную отсылку к квантовой теории. Математический объект, который фактически является искривленным пространством и ведет неожиданными путями – через многомерность к сложным n-размерным пространствам (многовидам). N-мерное пространство Калаби — Яу является комплексным римановым многообразием, которое представляет дополнительные измерения пространства-времени, являющееся проекцией теоретической теории струн. Согласно теории суперструн, в каждой точке нашего 4-х мерного пространства, добавляется 6-и мерное «Пространство Калаби-Яу» — комплексное риманово многообразие, которое представляет дополнительные измерения пространства-времени.

 

 

Ждите, на ГогольФесте в Киеве будет предствлено «Пространство Калаби-Яу»‒II.

 

Ницше в своей «Веселой науке» провозгласил свое знаменитое: “Да здравствует физика!” — постоянно, напоминая нам, что физический мир — это все, что мы имеем, что нам нужно согласиться со случайностью и гарантировать, что наши этические принципы базируются на этом физическом мире.

 

Проект заостряет пространственную структуру, чтобы сформировать этот опыт: философской и физической критической массы и сгустка условий, которые оказываются новыми, невероятными, немыслимыми.

 

 

Превратилось ли волеизъявление народа за это время в декоративный орнамент?

 

Проект «City Code», апеллируя к идее коллайдера в физике, задает вопрос: являются ли люди элементарными частицами в системе ускорителей глобальных сил, или энергия взаимодействия способна породить новые значения, новые формы мышления и новые пути существования в мире, настаивая на том, что «другой мир возможен»?