В Одессе покажут лучших молодых художников
30 октября в одесской галерее «ХудПромо» (ул. Жуковского, 6) открывается выставка «ТОП10 молодых художников Одессы». Проект направлен на продивижение молодого искусства города.
«Провал» – работа одного из участников проекта, APL315. С официального сайта «Мистецького Арсеналу»
«Это новое поколение художников, которые уже успели заявить о себе. Поэтому уже вполне уместно говорить о них не как о внезапном явлении, а как о новой волне, сформировавшейся у нас на глазах. Первый проект ТОП10 был направлен на открытие новой точки на культурной карте города, с просветительской миссией, ставший примером для будущих коллекционеров. Сейчас же этот проект нацелен на поддержку и продвижение молодого современного искусства Одессы», – рассказывает о выставке Макс Ковальчук.
Каждую неделю в рамках «ТОП10…» будет открываться новая экспозиция, представляющая авторов проекта по одтельности:
5 ноября - 12 ноября - Степан Рябченко
14 ноября - 23 ноября - Сергей Кононов, Николай Лукин
25 ноября - 2 декабря - Франсуаза Оз, Богдан Перевертун
4 декабря - 10 декабря - APL 315
12 декабря - 21 декабря - Роман Громов, Дмитрий Эрлих
23 декабря - 30 декабря - Инна Хасилева, Андрей Бабчинский
Кратко об участниках проекта:
Степан Рябченко, (28 лет). Работы Степана регулярно можно увидеть на лучших выставках, в международных проектах и биеннале. Также он был номинантом премии PinchukArtCentre 2011, публике он хорошо знаком благодаря своему запоминаемому художественному языку — работе с новыми медиа и цифровыми технологиями. Сюжеты его работ лежат на пересечении классического искусства и современного, взаимодействие и взаимопроникновение мира реального и виртуального, темы, исполненные на языке, адекватном предмету изображения. Архитектурное образование прослеживается в работе с пространством, экспериментами с созданием новых дигитальных сред, виртуальных миров и его обитателей. Открывать эту серию выставок будет Степан.
APL315, (29 лет) создал свой уникальный и узнаваемый язык, это один из самых активных райтеров восточной Европы. Выставлялся в проектах по всей Украине и за рубежом. Его главный месседж — протест, протест сытому и комфортному обществу, которое он не принимает. Это протест против жлобства и совка, в котором он, как насекомое, скрываясь от свидетелей, оставляет обществу свои метки, учитывая традиции низовой одесской культуры повседневной жизни. Его граффити близко к живописной неоабстракции, которая пропитана концептуальными текстовыми шифрами, вне зависимости от того, на холсте ли, в промзоне, на вагоне поезда или стене жилого дома. А темы более чем актуальные, вечные. От коррупции и кумовства на разных уровнях до человеческого растительного образа жизни вообще. Художник активно ведет выставочную деятельность в Азии и Европе.
Сергей Кононов, (21 год) занимается преимущественно живописью. Его учитель — скромный и вдумчивый одесский художник Аскольд Лукин, поэтому ранние работы Кононова унаследовали ироническое и пристальное внимание к обыденному жизненному миру, с его неприятными, но привлекающими своей откровенностью, деталями. Бродяги, бомжи и просто люди, отмеченные, как обязательными атрибутами земной жизни, комариными укусами, обвисшими складками кожи, мешками под глазами, с притаившейся в стакане вставной челюстью, ночующей на подоконнике. Затем была его «скульптурная» серия, где в одном пространстве в битве сошлись представители современных силовых структур и античная пластика, танатос и эрос. А теперь его живопись еще раз заметно изменилась в сторону натуралистичного фигуратива, напоминающая отдаленно живопись Люсьена Фройда, где смешалась телесность и внутренний мир пополам. Работы Кононова уже известны за пределами Украины музеям и частным коллекционерам. В данный момент художник учится в Парижской академии изящных искусств – Beaux-arts de Paris, l'école nationale supérieure.
Николай Лукин, (28 лет). Можно его считать одним из самых талантливых и самобытных молодых художников Одессы. И как потомственный художник, и как знаток классической живописи Лукин при этом принципиально никогда не делает классическое искусство. Художник много работает в разных техниках: графика, живопись, иллюстрация, инсталляции, объекты. Он выработал свой узнаваемый стиль, в который постоянно привносит что-то новое: коллажи, швы на холстах, трафареты, сейчас он делает серию «Алиса в Зазеркалье или сто дней Гоморры», объединяя таким образом Льюиса Кэррола и Маркиза де Сада, в итоге получается история, подобная «Американской истории ужасов» — и страшно, и привлекательно. Сюжеты его работ часто передаются посредством темы детства, поскольку образ ребенка точно передает переживания самого художника, его открытость миру и весь горизонт надежд, его боль взросления, столкновения в внешним миром и ссадин от несоответствия ожиданий реальности.
Андрей Бабчинский, (35 лет). Он – художник живописец от природы, с образованием архитектора и большим талантом в изобразительном искусстве. Рисовать научился сам, в архитектурном образовании рисунок — частный случай. А в живописи Бабчинского натуралистичная анатомия, тонкая графика, рука мастера. Он универсальный живописный художник, и, как показал опыт, может качественно делать и фигуратив и абстракцию. С 2005 года он регулярно продается на аукционах, особенно на Золотом Сечении. Это довольно сложная, самобытная, свободная личность. Художник, который не хочет мириться с условиями современного арт-рынка.
Инна Хасилева, (31 год) окончила одесское художественное училище Грекова, затем харьковскую Академию дизайна и искусств, затем вернулась в Одессу и сразу начала активно выставляться на крупных художественных проектах по всей Украине. Сильная, бескомпромиссная живопись на грани фола, это и наив, и лубок, и сюрр. Каждая работа — это глубоко личное высказывание, совсем без налета женственности и меркантильности. Если речь идёт о политике — никакой разницы, это будет твердый жест уверенной рукой. Живописный стиль Инны очень не похож на одесские художественные традиции.
Что касается Франсуазы Оз и Богдана Перевертуна, (27 и 24 года) то поначалу их работы кардинально отличались друг от друга, но теперь они слились в одно целое, вроде Перцев или Мартынчиков. История одесского искусства знает примеры пары художников, работавших как одно целое. В них есть драйв, смелость к экспериментам, ирония, часто они работают с символикой, в том числе религиозной, так же как и с политическими и социальными темами. Их художественные высказывания выстраиваются в разговор о коррупции в политике, в институте религии, но не в лоб, а с ироничным налетом. Получается довольно просто, без утяжеляющей глубины, зато предельно ясно. Не потому, что не могут, а потому что хотят, чтоб их месседж был прочитан большим числом людей.
Эти художники сейчас очень активно работают, и как дизайнеры и как художники одновременно, а еще пять лет назад, в 2010 ничего подобного не было, тогда еще Дима Эрлих (26 лет), например, не попадал в эту категорию. Тогда он только начинал проявлять активность, за три года с 2012 по 2015 он много сделал, работая с разными техниками и медиа, он органично влился в художественную среду Одессы и Киева. Его графика напоминает работы Пабло Пикассо. А в контексте одесского искусства, как отмечают многие, его стиль отдалённо восходит к работам Александра Ройтбурда и школе украинского трансавангарда. Темы Работ Эрлиха — это реакция на события текущих дней, с присущим одесской ментальности остроумием и циничным безразличием.
Рома Громов, (29 лет) художник и куратор. Заниматься современным искусством начал шесть лет назад в 2009 году как участник и организатор перформанс-группы NOCOMPRENDO. Поскольку базового художественного образования у Романа не было, он самостоятельно принялся экспериментировать с различными материалами и медиа, от перформанса до инсталляции и видео. Довольно скоро в 2010 году попал в список премии МУХ у Марины Щербенко в Институте проблем современного искусства, в этот же период начал сотрудничать с «Я-Галереей» Павла Гудимова.
Кураторы проекта: Роман Громов, Мария Целоева.