Выставка в Одессе исследует роль веры в кинематографе
В рамках Одесского Международного Кинофестиваля 2017 года галерея Invogue представит художественно-кинематографический проект «Холодная вера».
Дискуссия о вовлечении зрителей в кинокартины начинается с вопроса о вере, возникшего вокруг многих художественных форм: почему мы сопереживаем вымышленными персонажам и ситуациям? С точки зрения философии вера понимается как «частичное знание», основанное либо на полном отсутствии свидетельств, либо на свидетельствах, которые недостаточны для того, чтобы полностью убедить в истинности данного положения.
Владимир Наумец
Проект «Холодная вера» поможет рассмотреть вопросы, связанные с верой в кинематографе, через сквозной образ Веры Холодной – актрисы, которая оставила ощутимый след в истории кино. В рамках выставочной программы мы попробуем разгадать загадку высокой вовлеченности в кино, задумаемся о том, каким образом фильмы заставляют нас воображать вещи, которые так или иначе становятся частью нашего мира. Зритель выступит субъектом веры, в то время как объекты веры будут представлены зрителю.
«Вера может быть воспринята как способ бегства от действительности через уверенность в невидимом, что наделяет ее чертами, присущими кинематографу, – говорит куратор проекта Мария Целоева. – С другой стороны, мы подвергаем анализу и наделяем дополнительным содержанием личность и культурное наследие, связанное с самой Верой Холодной».
Степан Рябченко. Sparkling. Из серии Компьютерные вирусы, компьютерная анимация, 2013
В науке сомнение устраняется доказательством, которое должно быть построено с помощью логических знаков, вера же – это иррациональный акт. Вера может быть воспринята как способ эскапизма через уверенность в незримом, что наделяет ее характеристиками, свойственными кинематографу.
Проект «Холодная вера» – это срез современности. С начала 80-х и до сегодняшнего момента через призму веры, надежды и любви мы обратимся к фундаментальному триединству художественного образа. На выставке будут представлены живопись, графика, фотография, скульптура, инсталляция, видео-арт и цифровое искусство.
Василий Рябченко. Любовь – не любовь, 200 х 300 см, холст, масло, 1989
Мария Куликовская. Складки. Театр. Cтеклопластик, парафин, 2016
Впервые за 25 лет независимости Украины будет представлена работа Василия Рябченко “Любовь – не любовь” 1989 года, видео Александра Ройтбурда, репрезентирующее столкновение современного украинского искусства и советский соцреализм: “Психоделическое вторжение броненосца ''Потемкин'' в тавтологический галлюциноз Сергея Эйзенштейна”, а также графику одного из ярких представителей одесского нонконформизма – Владимира Наумца 1982 года.
В свою очередь, молодые одесские художники – на своем художественном языке будут буквально расписываться в своей вере, оставляя личные знаки поверх кадров из фильмов в которых снималась Вера Холодная.
Александр Ройтбурд
В проекте примут участие Василий Рябченко, Александр Ройтбурд, Владимир Наумец, Василий Цаголов, Анатолий Ганкевич, Игорь Гусев, Евгений Годенко, Степан Рябченко, Мария Куликовская, APL 315, Роман Михайлов, Франсуаза Оз, Богдан Перевертун, Роман Громов, Дмитрий Эрлих, Николай Лукин, Дмитрий Красный, Катерина Бучацкая.
Место проведения: галерея Invogue, Одесса, ул. Екатерининская, 25.
Время работы выставки: ежедневно с 11:00 до 20:00, с 15 по 27 июля.