«Я взяла цвет, который смущал бы зрителя» – новая выставка Елены Бланк в «Я Галерее»
«Во время обжигания нельзя залезть в печь с температурой 1000 градусов и что-то исправить. Работа с керамикой предполагает случайность. Эту случайность я стараюсь направить»
Елена Бланк
31 августа в арт-центре «Я Галерея» на Волошской, 55/57 состоится вернисаж выставки Елены Бланк «Дрова».
Керамика Елены Бланк ежегодно меняется вширь, выходя из помещения на улицу: тарелки, бокалы и подушки ограждаются кирпичом. Теперь перед нами дрова.
Всегда открытая относительно толкований своих работ, на этот раз Елена Бланк ближе к эстетике самой по себе. Выставка, скорее, предостерегает зрителя от умственной работы. Интерпретаторам не нужно идти за материю. Физическая сторона вещей погружает зрителя в галерейный формат не ради поиска ответов, а уводит от значения к телесному присутствию. В одном пространстве рядом с поленьями обычными живут угольно-черные, выгоревшие под огнем керамического производства; белые, наскоро покрашенные мелом от насекомых; красные, будто вырванные из заборов детских площадок. Но не все цвета такие привычные. Бланк объясняет: «Я заранее взяла такую цель: должны быть поленья, но и не поленья. Ты видишь полено (это естественная ассоциация), но цвет карамельный, чертовски блестящий (ну, это совсем не полено!). Я взяла цвет, который смущал бы зрителя». Подобно тому, как Дюрер, с помощью красок, показал куст травы («Куст травы», 1503), а Магритт подверг сомнению трубку («Вероломство образов», 1928 - 29), Бланк игриво обустраивает в «Я Галерее» более 200 керамических поленьев. Номинально: «Это не дрова».
Концепт выставки вполне в духе культуры присутствия. Художница сравнивает изготовленные поленья с людьми и событиями, которые составляют стопку ее жизни.
Выставка продлится до 26 сентября.