Миграция арт-трендов через океан

 Некоммерческая нью-йоркская организация No Longer Empty займётся оригинальным проектом в рамках Шестой ливерпульской биеннале, начавшейся пару дней назад. Участники проекта попытаются аппроприировать пустующие и заброшенные дома под выставочные пространства. По словам основателя NLE Ашера Толедо (Asher Remy Toledo), целью подобных акций является трансформация пространства города, повышение в нём пропорции присутствия искусства некоммерческим, основанном на энтузиазме путём. 

 Впервые эта идея пришла к Толедо в нью-Йорке, во время всемирного экономического кризиса - галереи, равно как и магазины и тому подобные элементы инфраструктуры, закрывались одна за другой. Появилось много площадей с табличкой "закрыто" на дверях. Эту-то возможность и использовали NLE, занявшись организацией выставок в заброшенных и не предназначенных для подобных целей местах. Самым главным своим достиженим художники считают то, что им удаётся вдохнуть жизнь в объекты, которые она, казалось бы, покинула. После выставок у помещений появляется больше шансов, что их снова возьмут в аренду. Таким образом, в организме города становится меньше омертвевших клеток.

 Остается лишь добавить, что для Киева с его рядом заброшенных исторических зданий в центре (которые планомерно уничтожаются под различными предлогами, например Евро-2012) и огромными пустыми промзонами на окраинах такая инициатива была бы более чем актуальна. Во всем мире старые промышленные здания превращают в арт-пространства, не говоря уже об исторической застройке, которую берегут и дают новую жизнь, поселяя в ней галереи и музеи. Подобный опыт уже широко распространился в соседней России, где фабричные здания превращают в центры современного искусства (тот же ГАРАЖ).  

По материалам dazeddigital.com