В ситуации, связанной с самим появлением фигуры куратора, определенно есть объективность — информативный мир растет, на смену каким-то акционерам, коллекционерам приходят кураторы — свободные философствующие единицы, которые реализуют себя через искусство. И они — как эмансипированная независимая часть культурного процесса — стали элитой, хотя всегда этой элитой были художники. Вскоре они начали эксплуатировать этот бренд и манипулировать нами, делать свою карьеру и личные заключения по поводу реальности, используя для этого мозаику из художников.
Арсен Савадов
ART
UKRAINE
Європа – це усталений музей, художня історія якого не зупиняється. У нашої країни інший, пострадянський контекст, тож уся новизна з’являлася в нас із плином часу. Зараз ми повинні змінювати цю ситуацію, долати естетичну несправедливість. Міста мають отримати нове, зрозуміле широким колам обличчя. Люди повсякчас не розуміють справжнього призначення великих столиць – воно стосується обміну культурними меседжами.
Олег Тістол
Мистецтву України потрібно нарешті прокинутися і подумати, чого воно хоче насправді. Якщо ціль – стати частиною світової культури, то перестати насичувати ринок, ганяючись за колекціонерами, а створювати виключно якісні твори. Художник має ставитися до мистецтва як плавець, який кожного дня підходить до прірви і летить ластівкою. Він не повинен боятися, адже він і є ластівка.
Люсьєн Дульфан
Борис Плаксій ніколи не пам’ятав, не думав у якій країні він живе. Згадував про те лише коли країна нищила його. Сам же він був чистим – і душею, і у своїх помислах.
Дивився вперед, і вся ця метушня його мало цікавила – щоб десь вирватися, щоб десь влізти кудись – ні. Тут він не боєць. Він був боєць тільки на полотні. І там він завжди був переможцем.
Іван Марчук
Мистецтво є мовою, яка, у свою чергу, є чимось базовим, людським, таким, що відрізняє нас від решти тваринного світу. Ми зараз розмовляємо про надто вузьку межу балансування між двома крайнощами. Я відчуваю, як певне зло криється у визначеннях «потрібне», «корисне», «соціально значуще», у критичному мистецтві, коли воно дуже прямо звертається до насущної теми.
Влада Ралко
Храм у європейському місті був хабом, основним місцем зустрічей містян, простором публічних подій. Інша справа, що храм – це простір зі своїми функціями, одна з яких – сакральна, але я не бачу протиріч між «музеєм-храмом» і «музеєм-хабом». Ми повинні зрозуміти, що пієтету заслуговує і старе, і нове мистецтво.
Олександр Ройтбурд
Революція стала величезним цивілізаційним ривком у суспільстві, досвідом трансформації пострадянської ментальності, що призвело до формування нової форми суспільного життя особистості. Цей ривок настільки злякав тоталітарно мислячих, неготових до нього, патерналістів, які тоді були при владі, що фактично завдяки їхній реакції сталася війна.
Олекса Манн
І тому смішним видається мені спроба вважати аукціони «вищою лігою мистецтва». Потрапляючи у ринкове поле, твір мистецтва стає товаром. І ринок з’їдає все. Чи це погано, чи добре – кожний вирішує для себе сам. Мої аргументи сформульовані чітко: абсолютна мистецька цінність не завжди збігається з відносною ціною на ринку.
Тіберій Сільваші
Лакан и Жижек постулируют сформированный нехваткой симптом как ядро идентичности субъекта – это утверждение очень органично проецируется и на современную живопись. Симптом, образующийся вокруг нехватки в системе эстетических координат, до сих пор кажется наиболее верной точкой опоры в её понимании. Такова уж «экономика пополнения культурного архива», продиктованная презумпцией новизны. Виктория Бурлака
Коли виховають нову генерацію, яка зрозуміє, що культура – це справа збиткова, але первинно необхідна для формування нації, держави, особистості, процес самоусунення буде припинено. Не можна опускати руки – варто продовжувати показувати, вчити, виховувати і робити все можливе. Це як англійський газон – його 300 років стригли, тому він і має таку енергетику. Необхідні час та віра: вирощувати і стригти, вирощувати і стригти.
Влодко Кауфман
Художественная группа – это именно «банда», а не производственная компания. Но если куратор просто становится представителем, репрезентантом, распорядителем какой-то группы художников и в конечном счете вся его деятельность сводится к утверждению, что «мои, дескать, молодцы, а остальные – не очень», то, конечно, это мало интересно.
Юрий Лейдерман
Як художник, із часом я дійшов висновку, що потрібно поєднувати інтуїтивне зі свідомим – таке поєднання більш перспективне для творчості. Врешті-решт, художник має свідомо вирішувати, з чим йому працювати: на чому зосередитись, а що відкинути.
Мистецтво не має відповідати на питання, а лише їх ставити.
Микола Малишко
Унікальністю могрицького симпозіуму є його специфічний мистецький контекст, котрий формується протягом двох десятиліть різними художниками. Є певні художні патерни що утворюють образну мову простору прикордоння. Питання повторюваності чи схожості мистецьких творів тут досить часто обговорюється і здебільшого із негативними конотаціями. Хоча насправді це те, що визначає могрицький симпозіум як цілісне мистецьке явище.
Євгенія Моляр
Нерідко художники віддають свої роботи реалізувати підрядникам. Такі майстри часто не розуміють і недолюблюють “сучасне мистецтво”, тому вважають, що замовлення є марнотратством, не відчуваючи себе частиною культурного процесу. У них, зрештою, виникає відчуження від своєї ж роботи. У художника теж виникає відчуження від власної роботи, оскільки він/вона бачать кінцевий результат в готовому вигляді (зроблений за ескізом, наприклад) і можуть до кінця не вірити, що це їхня робота. А в своїй роботі я хотіла це відчуження змінити на щось інше.
Леся Хоменко
Аукционный дом, как институция, которая ведет открытые продажи, является авторитетом в формировании цен на арт-рынке. Цены, по которым продаются картины в галереях, на самом деле, известны лишь продавцу и покупателю и только публичные торги делают их легитимными.
Михаил Василенко
Бэнкси удивительно сочетает в себе черты национального героя (Робина Гуда, Неда Келли) и американского супермена. И с ним борются также тайно, замазывая черной краской, а он отвечает остроумными граффити.
Даниил Каплан
Иногда думаю, хорошо, что мои работы начались не с изучения света и тени, а с того, что я обозначил тенью темного персонажа, сформировавшегося в свете.
Сонгте Джон
Поки в цій країні існують люди, які малюють, пишуть, грають, жодної культурної катастрофи не станеться. Головна мотивація всіх цих творчих людей полягає в тому, що вони просто не можуть цього не робити. Не гроші і не успіх – про це думають бездарі. Талановиті не уявляють своє життя без тієї справи, а плакатися і міркувати про катастрофу – наш національний спорт. Сумувати, драматизувати – такі вже українці. Вони обожнюють це робити.
Лесь Подерв’янський
Якщо наша держава прагне до Європи, то музеї мають створюватися, і не тільки у столиці, але у всіх великих містах. Коли з’являться музеї, їх потрібно буде чимось наповнювати, і попит на сучасне мистецтво значно зростатиме.
Володимир Яковець
Якщо ти художник, ти маєш говорити те, що думаєш. Коли я задумував виставку, я, перш за все, хотів зробити її такою, щоб на її фоні не хотілося зробити селфі. А щоб глядач думав, бо це і є реалізм. А засоби можуть бути абстрактні, супрематичні, які завгодно. Невже неосмислене минуле має шкіритись у майбутньому?
Павло Ковач
Скульптура — это очень затратный процесс, поэтому мало людей этим занимаются и многие уходят в другие ответвления, чтобы как-то заработать на жизнь. Ведь для того, чтобы отлить скульптуру, тебе нужно производственное помещение, команда рабочих (форматор, сварщик, литейщик), а чем меньше у скульптора финансов, тем больше он сварщик, литейщик, форматор.
Сергей Шаулис
Когда я работал в США, это была совсем другая страна, как и Украина сейчас. Те тенденции работы с искусством, конечно же, могли бы быть применимы, но сегодня у нас настолько другие проблемы, что механический перенос американских моделей в качестве передового опыта – это безумие. Нам нужно вылечить тяжелые болезни, которыми страдает наше общество. Ситуация в Украине сейчас очень близка к культурной катастрофе.
Александр Ройтбурд
Художник повинен розуміти, що, потребуючи бюджет на роботу, він намагатиметься догодити замовнику, яким в даному випадку виступає інституція, комісія, що має певну ідеологію. Знаєте, за «ліві» ідеї добре платять з «правих» кишень.
Павло Маков
Потреба цінувати мистецтво не за його соціальну критику або історичну документацію, а за його впертість досі кричати, щоб індивід міг говорити.
Крістін Алфері
Коли Крим ще не був окупований Росією, я створив там величезну кількість робіт, так само багато я працював і працюю в селі – це все Україна. Я часто подорожую за кордоном, але у мене немає жодної картини, де зображено, припустимо, Францію чи Італію. Однак що таке «українськість», я не знаю.
Володимир Будніков
По-перше, не можна покладатися на публіку. По-друге, намагаючись оцінити якість, опиняєшся на дуже слизькій стежці. Пізніше мій викладач сказав мені: «Було весело, але я не певен, що то було гарне мистецтво.
Ґрейсон Перрі
Хоча нам може здатися, що світ прагне зруйнувати будь-які межі, що мистецтво поза політикою, але це тільки для тих, хто не зовсім розібрався з механізмами використання творчого людського потенціалу.
Роман Мінін
Минулого тижня я прочитав, що хтось написав в газеті: «Демократія може бути важливою, але мистецтво так само важливе, як і демократія». Це основна людська потреба. Ви повинні розвивати його, і уряд повинен усвідомити його важливість.
Гісберт Ханекроот
Я привыкла анализировать мир через наблюдение за людьми, и я не видела ни одной девушки, женщины, которая, начиная раздеваться на пляже, не замешкалась бы ни на одну секунду, думая о том, как она выглядит, сравнивая себя с другими.
Мария Прошковская
Мене потягнуло від цієї лялькової гармонійної краси на околиці міста, там де, знаходяться «райони». Потягнуло, як серійного вбивцю тягне на місце злочину.
Олекса Манн
Хей, друзі з Англії, Німеччини, Італії та США! Ви,наче діти багатіїв, — схопили м’яч і ніхто більше не може долучитися до гри.
Бедрі Байкам
Мені здається неправильним замикатися на політичній прокламації чи занадто складних контекстах, що потребують дисертаційних розшифровок, немов нас із глядачами розділяють століття. Отже, моє мистецтво не орієнтується на споживача, але й не намагається сховатися за складними змістами.
Олексій Сай
Художники хотят, чтобы их видели только гениальными, чтобы пришел искусствовед и сказал, что ты прокладываешь новые пути, ты – великий, даже тогда, когда это уж никак не соответствует действительности.
Галина Скляренко
«Малевич излагает теорию обучения будущего. Он утверждает, что нынешняя образовательная система устарела, и нужно находить новый вид высшей художественной школы. По мнению автора “Черного квадрата”, живописец должен идти навстречу жизни и производству».
Татьяна Филевская
В Києві мала відбутися феміністична виставка, присвячена жіночому оргазму, і деякі консервативно налаштовані чоловіки зробили так, що її не відкрили. Я не можу собі уявити, що таке могло б статись в Америці. Але після нещодавніх виборів праві екстремісти закидували деякі галереї Сан-Франциско токсичним газом лише тому, що в них проходили політичні виставки лівого спрямування.
Тіара Рібо
«Для себя стараюсь максимально обобщить аудиторию, представить абстрактного зрителя и говорить с ним вне времени; будто бы он – последний человек на планете, и все, что он ждал, уже произошло».
Евгений Чернышов
«Мені здається, що молоді українські художники надають більшого значення традиції і, як наслідок, ритуалу. Можливо, це спричинено тим, що ритуальні традиції православної церкви породили набагато потужніший процес ритуалізації жестів і форм поведінки, ніж в латинській традиції».
Януш Балдиґа
«Почему я говорю о пустоте? Пустота — это наивысшая точка наполнения и проникновения. Предельная глубина и безвременье. Пустота — истина. А с истиной сложно не считаться».
Антон Логов
«Вот и я, образно говоря, спускаю с террикона своих героев, и оставляю главное – обобщаю до символа. Найти новый архетип не так просто, как кажется. Но я люблю этим заниматься».
Роман Минин
Культура живет только в дискуссии, только в постоянной критике: предыдущего, современного, устоявшихся основ, новых взглядов. Потому что культура – это не свод непреложных ценностей, а постоянное обновление опыта.
Галина Скляренко
«Пауза, – расстояние между двумя звуками, – для меня не менее важна, чем сам звук. Пауза должна звучать. А идеальной тишины нет».
Владимир Тарасов
«Главный принцип коллекционирования – не умение приобретать, а умение отказываться, отсекать лишнее на уровне жанров, авторов. Мир искусства настолько разнообразен, что растеряться очень легко. У меня есть свои критерии и принципы, которые позволяют мне формировать коллекцию, хотя есть и исключения – оппортунистические приобретения».
Юрий Когутяк
«Мастерская вообще необходима для разделения рабочего и домашнего пространства – я чувствую в этом потребность. Сейчас мой интерес прагматичен: я ставлю перед собой конкретные задачи».
Анатолий Белов
«Мне кажется, пиарить современное искусство – глупо. Если 10 человек пришли на выставку – это успех или провал? Имеем ли мы право тратить чужое время? Если да, то ради чего? Создается впечатление, что большинство арт-институций заманивают зрителя, обещая досуг немного высшего качества, чем в “Оушен Плазе”».
Алина Якубенко
«Художник – социально незащищенная профессия. У тебя нет зарплаты или трудовой книжки, катапульта бы очень пригодилась».
Никита Шаленный
«Я занимаюсь неким конструированием ситуации, в которой украинский зритель попадает в комнату, где транслируются клипы. Видя граффити, он невольно начинает сравнивать это с нашими реалиями. В таком состоянии можно попытаться отыскать корень войны. Войны, конфликты и пропагандистские песни – всё это уже было. Люди это все равно преодолевают, изживают».
Николай Карабинович
«Культура – эффективный пацифистский инструмент, который развивает общество, а развитое общество не воюет».
Роман Михайлов
«Искусство помогает быть гражданином мира, оно существовало на Земле с появлением первых цивилизаций. И если формы и содержание черпать из прошлого, добавляя свой уникальный почерк, получаются гении».
Стелла Беньяминова
«Коли ти молодий і тільки починаєш, здається, що твоя фотографія змінить світ. З віком стаєш скромніше і розумієш – фотографія не змінює світ; фотографія показує, чому світ повинен змінитися».
Аббас
«Я категорически не согласен с тезисом: “Искусство должно произрастать из страданий”. То, что мы делаем сейчас, дарит исключительно положительные эмоции. Здесь нет ничего разрушительного, болезненного или сложного для восприятия».
Клеменс Пул
«Я очень рад, что мало знал и понимал перед переездом из Донецка, так как путь, проделанный от непонимания к тому, что есть сейчас, легко восстановить. Но как весь этот опыт концентрировать и передать?»
Виктор Корвик
І, якщо ви зможете домогтися успіху в тому, за що боретеся,— не залишайте Майдан, доки не побачите ці зміни, реалізовані в дії. Передчасна оманлива перемога є найбільшим ворогом революції.
Басім Маґді. Лист з Єгипту
А когда, по вашему, наступит момент, когда можно будет что-то делать?
Фред Томаселли
Существует ли такая вещь как мир искусства или это просто иллюзия? Многие художники задают этот вопрос. И если избавиться от иллюзий — что остаётся на выходе? Только желание творить.
Филлида Барлоу
Сердце — это одновременно и дух, и разум, и душа. Писать можно только сердцем. Иначе мы будем оставаться пустыми перед пустым полотном.
Сандо Кайсен
Просмотр является трудом. Чтение является трудом. Мышление является трудом.
Артур Жмиевский
Как бы мы ни называли сегодня искусство: высоким, низким, китчевым, кемповым, мы часто именно в нем, через его произведения получаем ощущения, которые заставляют нас признать — да, ради такого стоит жить.
Александр Ивашина
Искусство — это зеркало,
в котором ты начинаешь
смотреть на себя.
Тиберий Сильваши
Успех в современном арт-мире — это мусор, его нельзя воспринимать всерьёз. Не верьте во всю эту чепуху.
Аниш Капур
Не стоит идти туда, где вам
не страшно — по этой дороге
вы уже ходили и нового ничего
не откроете.
Павел Маков
Майдан был ответом на все вопросы мировых сообществ, несогласных быть послушными марионетками государственных интересов.
Пётр Павленский
Ты позвала меня ночью
Свечи и пара коктейлей
Молотов был третьим
Игорь Гусев
Раньше идеология диктовала совершенно конкретные вещи: кто такой советский человек, что такое советское будущее. Потом вдруг всё это исчезает и остаётся вакуум, а чем его заполнить - непонятно.
Саша Руденски
Если вы научитесь принимать «другого», вы перестанете быть самим собой в привычном смысле этого слова. «Другой» – это и есть вы сами. Мы сами изнутри себя другие, хотя и не всегда это понимаем.
Елена Петровская
«Ошибки» в искусстве – это часть тебя, и отчасти текстура, форма и содержание произведения, и не понятно до конца, где форма, а где содержание, одно в другое перетекает. Но когда форма идеально подходит содержанию, это становится шедевром в истории.
Алевтина Кахидзе
Cимволом Крыма стал человек с табличкой “Сдаётся” на шее. Ну вот они и сдались.
Влада Ралко
От времени нельзя требовать моментальных перемен. Они и так слишком быстрые. По моему внутреннему ощущению, мы все распрямили плечи.
Матвей Вайсберг
Единственное, в чем нуждается искусство и молодые художники – это вовлечение и разговор. Это позволяет им развиваться, подталкивает их искать свой язык. Причем не только визуальный, но и теоретический, интеллектуальный язык.
Бйорн Гельхоф
Велика частина творчих людей знаходиться в достатньо депресивному стані і не може генерувати ідеї. Цей період триває з часів революції. Творчі люди як оголений нерв — усе пропускають через себе.
Павло Гудімов
Десятиліттями я ходив з відчуттям, яке вкладається в одне слово – «жорстокість». І ми з вами також живемо у цей час. Може здаватись, що жорстокість лишилась у XIX столітті, але ні! Вона була і в XX, є і в XXI столітті. Та жорстокість ще більш жахаюча, що куди там XIX століттю.
Микола Малишко
Настоящая живопись на подобие «черной дыры» поглощает время и пространство. Перед такой живописью теряешь физическое ощущение времени и проваливаешься в него, как в лишенное гравитации пространство-континиум.
Тиберий Сильваши
В обществе входит в норму следить за геополитикой, как за развитием увлекательного конспирологического сериала, который происходит наяву.
Андрей Сидоренко
Перформанс для нас — це конструювання реальних ситуацій, можливість пережити їх і отримати новий досвід. Адже по-справжньому зрозуміти щось ми можемо лише тоді, коли переживемо це, не споглядаючи з боку, а будучи безпосередньою частиною процесу.
Public Movement
Я на собі відчула, що означає бути інвалідом.
Даша Кузьмич
«Нельзя манипулировать тем, во что мы все когда-то превратимся. Я считаю, делать из смерти шоу неправильно».
Роберт Саллер
«Темы, которые могут быть зафиксированы в моей работе, возможно, тяготеют к метафизике, но сама по себе скульптура у нас не является чем-то подобным. Она никогда не была введена в храмовую эстетику так, как это было сделано в западном христианстве».
Назар Билык
Современный мир должен быть максимально некомфортным для идиотов.
Анатолий Ульянов
Іноді потрібно бути готовим знищити старе, щоб створити нове
Девід Елліотт
Мы живём на планете свободного выбора. Перестаньте беспокоиться и начинайте жить.
Нелли Исупова
Наша сила как раз в осознании своей провинциальности, потому что бежать от нее — и есть провинциально.
Леся Хоменко
Философия необходима для того, чтобы распознать
и идентифицировать себя как наблюдателя.
Джефф Уолл
Для художника, как и для зрителя, произведение искусства - это лишь повод для того, чтоб что-то изменить.
Агнешка Польска
Жизнь всех существ полна явлений — я желаю, чтобы этот завет остался посвящённым человечеству даже после моей смерти.
Яёй Кусама
Минимальные щели в жерновах деспотических режимов сразу же дают положительный результат.
Николай Малышко
Зміни не робляться колективно — найбільші зміни створює окрема людина.
Карім Рашид
Всегда, есть возможность
выбора — можно стремиться стать придворным шутом, а можно использовать публичность как поле для критики, делая её более внятной и значимой.
Николай Ридный
Я много раз был бит и даже арестован без малейшей вины. Меня заставила выжить и спастись любовь к своей работе. Никая кандидатская не стоит радости творчества. Главное — быть архитектором-творцом и не терять уважения к себе самому.
Если ты сам понимаешь, что поступил правильно и не
покривил душой, — это самое главное в жизни, и будешь называться кандидатом или доцентом, не имеет значения.
Иосиф Каракис
Художники иногда представляются мессиями или пророками, которые формулируют идеи и отображают дух времени, но я скорее остановилась на мысли, что искусство — это как защитный экран, прокладка между действительностью и восприятием.
Леся Хоменко
Быть демократом означает прислушиваться к тому, что говорят другие, даже если нам не нравится, что они говорят.
Лиза Фаст
Всё, что вы учили в университете – чушь. Искусство всегда существовало за счёт геев и воров, а история искусства – не наука. Это всего лишь форма репрезентации сделанного ими.
Дарио Пинтон
Говорить про боль, искать нити, ведущие из «глубины души» к обществу, обладать ясным взглядом и мужеством высказаться, вынести эту боль не в значении «вытерпеть», а в значении «вынести на люди» – то, что запрещает нам, женщинам, патриархальная традиция, – вынести и вымести сор из избы, для того, чтобы сделать общество другим, лучшим.
Оксана Брюховецкая
Пост-травматичний синдром полягає в тому, що ти звикаєш жити у стресі, — як ось боснійці, котрі два роки просиділи без води і електрики; і ми мусимо давати йому раду, скажімо, працюючи.
Олекса Манн
Не думаю, що варто звужувати коло можливостей сприйняття ситуації до суто політичного. Ми ведемо до того, що будь-яка окупація не триває постійно. Все, що стосується місця — постійно змінюється.
Клеменс Пул
Не секрет, що наше художнє співтовариство завжди перебувало в стані перманентної війни напрямів і угруповань: офіційне мистецтво проти неофіційного, модерністи проти постмодерністів, прихильники нових медіа проти «ретроградних» представників традиційних медіа, «холодний» концептуалізм проти «гарячого» трансавангарду. Не кажу вже про одвічні конфлікти між поколіннями чи приховані конфронтації між столицею та провінцією.
Михайло Рашковецький
Будь-яка війна торкається не лише політичних та економічних питань, а й актуалізує питання ідентифікації кожної людини, що є проблемою зі сфери культури. Адже серцем суспільства є культура.
Фрідеріке Мьошель
Уже год и четыре месяца как я в зоне. Работаю, привыкаю к суровой грязной жизни. Это страшно — строгий режим. Тут сидят десять, пятнадцать лет. Уходят и снова возвращаются через месяц, два — воры, рецидивисты. Карты, поножовщина — всё в ходу. Я смешон, я не умею материться и нет наколок
Сергей Параджанов
Прохожий-зритель – это не посетитель галереи, он не всегда будет задумываться об истоках каких-то явлений, ведь у него работа, семья и вечернее телешоу.
Катерина Ермолаева
Мы – терра инкогнита, во многом потому, что долгое время наши каталоги не издавались, на выставки мы не ездили и, в свою очередь, мало европейских выставок принимали у себя.
Елена Живкова
Иногда за формой нет ничего. Самый страшный враг для меня – это маньеризм – заимствование формы без наполнения ее новым содержанием.
Алевтина Кахидзе
Дети Парижской Коммуны, ваша сперма отравлена безверием, ваша сперма бесплодна. Дети Парижской Коммуны, вы не знаете счастья тела, ибо ваш дух устремлен в пустоту. Вы честные азиаты, исполнившие светскую шутку европейцев...
Александр Гнилицкий
Я виявився тою самою безпритульною твариною, яка весь час шукає… шукає, щоб ото поїсти. Знайшла щось, розірвала кульок, поїла. А не знайшла – то лягла голодною спати. Це символізує багатьох українських молодих людей, які прагнуть іншого, але через те, що вони народились тут, не мають доступу до іншого життя.
Євген Самборський
За татуированными «ангелами» неизбежно тянется шлейф культурных коннотаций. Упав с небес, они получили временное пристанище на земле, чтобы сворачивать души людей с «пути истинного». Но это только краткая передышка – вскоре они сядут в лодку, символическую «ладью Харона», чтобы отбыть в пункт своего конечного назначения – то есть, в ад…
Виктория Бурлака о работах Арсена Савадова
У моєму артбуці записано таку народну цитату: «Бай – невидиме лікарство, поки в то вірили – то помагало». Тобто мається на увазі, що віра здатна матеріалізовуватись у нашій реальності.
Андрій Хір
«Я довольно-таки долго принимал участие в выставках Союза. Очень давно это было. Я там 10 лет выставлял керамику. Я, кстати, преподавал керамику в ПТУ и Центре детей и юношества одного из районов Херсона. Педстажа у меня 9 лет и ни одного растления».
Стас Волязловский
«Мне кажутся неуместными все конкурсные программы, которые касаются искусства. Я считаю, что это даже мешает процессу. Мне изначально казалось, что искусство – это самостоятельное и самоценное явление. А тут у каждой страны – свой огород и свой концептуальный заборчик, пусть даже он и стеклянный».
Антон Логов
«Знаете притчу о трех талантах?! Господь раздал таланты людям. Один закопал его, второй отнесся равнодушно, а третий пользовался. Беда в том, что многие похоронили в себе дар. Тайных гениев большое количество и если поощрять в людях эту искру вовремя, многие бы стали художниками».
Александр Павлов
«Обезображенный образ ломается, становясь полностью неузнаваемым. Поэтому себе в помощники я взял именно студентов. У них еще не навязан пиетет к кому-либо. Они могут свободно фантазировать на этот счет, проводя манипуляции с людьми-символами».
Алексей Сай
«Нам цікаво зачепити людину не на емоційному рівні, а на мисленнєвому. Наші провокації та перформанси виносять на поверхню те, про що людина могла й не думати ніколи в житті, але це не означає, що вона не думає взагалі».
Олексій Золотарьов, Василь Грубляк (Група GAZ)